Доброго времени суток, уважаемые читатели и покупатели!
Признаться честно, сначала сама идея сделать обзор на WD-40 — эту легенду автохимии! — показалась мне абсурдной. Ну что можно рассказывать о смазке, которая известна каждому?! Но оказалось, что эта вещь, которой я пользуюсь уже много лет, и которой пользуются очень многие люди, окутана мифами и легендами. И даже среди моих знакомых есть люди, которые верят во всесильность «вэдэшки». Удивившись, я все-таки решился написать о смазке и рассказать, как ее можно использовать.
Тем более, есть отличный повод для обзора — совсем недавно я приобрел новую баночку WD-40 в этом интернет-магазине. И расскажу о покупке, как говорится, по горячим следам.
Я выбрал смазку в обновленной упаковке — это обычный аэрозольный баллон среднего объема (420 мл) со складной трубкой:
Почему именно такой? Потому что раньше я покупал обычный баллончик со съемной трубкой, и эта трубка постоянно мешалась и терялась.
В этот раз я был умнее, и взял более современный и, на мой взгляд, более удобный вариант. Баллон функциональный и простой в применении. При сложенной трубке смазка распыляется, как обычно — через переднее отверстие:
А когда нужно доставить смазку в труднодоступное место, трубка поднимается, и смазка поступает уже в нее.
Думаю, эта модернизация оправдывает все затраты, особенно если часто приходится выполнять именно точечный распыл смазки.
Подробно рассказывать о том, что такое WD-40, не имеет смысла — история создания смазки окутана легендами, а о возможностях, предполагаемом составе (потому что он секретный) и о других вещах можно почитать на сайте производителя или в той же «Википедии» (хотя с бы не стал связываться с этой энциклопедией). Но кое о чем нужно сказать.
WD-40 — это не смазка в привычном для нас смысле, а водоотталкивающее или водовытесняющее средство. Средство удаляет воду с обрабатываемых поверхностей, одновременно размягчает ржавчину, смывает всю грязь, окислы и т.д. Но никаких смазывающих свойств она не имеет! Я раньше и сам этого не знал, и даже пытался использовать «вэдэшку» для смазки замков и петель, но сейчас предпочитаю применять силиконовую смазку. И вам рекомендую поступать так же.
И для чего же тогда нужна эта смазка? Самое главное применение — отворачивание закисших болтов, удаление ржавчины и грязи в технике, и обработка узлов перед нанесением смазки. Еще на самом баллоне написано, что смазка помогает удалять скрип и защищать от ржавчины:
Однако здесь есть нюансы. Действительно, я смазывал «вэдэшкой» петли скрипящей двери, и скрип уходил. Но не надолго, и через какое-то время двери стали туже открываться. Я тогда очень удивился, и смазал петли обычным машинным маслом. Но теперь знаю, в чем проблема, и уже говорил об этом выше.
Это все теория, переходим к практике.
Сразу после покупки смазки я решил заняться проблемой клемм аккумулятора на машине. Обе клеммы, особенно «+», закисли, покрылись большим слоем окислов и обещали скоро доставить проблем в электрике.
Чтобы снять клеммы, пришлось изрядно повозиться – я щедро обрабатывал их смазкой, трубкой пытался залить «вэдэшку» под клемму, аккуратно расшатывал ее легкими ударами молотка, и т.д. Минут через сорок клемма отошла и я наконец-то смог снять аккумулятор. Клеммы и контакты обработал смазкой и зачистил металлической щеткой с наждачкой. Результат превзошел все ожидания.
Я доволен, да и машина тоже.
Еще был опыт применения WD-40 для чистки суппортов и креплений при замене тормозных колодок, но сам процесс не покажу, так как под рукой тогда не было фотоаппарата. Но результат тоже отличный — грязь и ржавчина отошли, все легко почистилось и встало на свои места. Также периодически использую смазку в мелком ремонте машины и, конечно же, в быту.
Итак, что я могу сказать о смазке WD-40 по факту? Разделю впечатления на положительные и отрицательные.
Плюсы смазки:
Минусы смазки:
Недостатков у «вэдэшки» почти что и нет, сплошные достоинства! Поэтому я сам пользуюсь ею, и вам советую — это хорошее и удобное средство, помощник в ремонте и в быту.
Комментарии