Ремонтная шпилька ГБЦ устанавливается в том случае, если заводские пришли в негодность по различным причинам. Самое распространенное - слизалась резьба под гайкой или при затяжке шпилька вытягивается из блока вместе с ниточками резьбы.
Должна изготавливаться из закаленой стали, резьба не нарезается, а накатывается при изготовлении, а потом происходит двухступенчатая термообработка металла. Шпилька должна быть темного цвета, не должна поддаваться "царапанию" напильником.
Приобрел эту деталь и при установке в блок цилиндров она оказалась очень плохого качества.
Заявленный шаг резьбы 14Х1.5 на деле оказался 14Х2. Перед приобретением самой шпильки покупался набор метчиков, а когда выяснилось при тренировочной нарезке резьбы, что нарезанная резьба не подходит, то пришлось искать другие метчики.
Справа от шпильки метчик с шагом 2, слева метчик, с шагом 1.5.
По ГОСТу для такой 14Х2 резьбы необходимо отверстие диаметром 12 мм. После прохода двумя метчиками шпилька, завернутая в отверстие, болтается с ощутимым люфтом. При Сверлении отверстия 11.5 мм и прохода всего лишь метчиком с первым номером, шпилька заворачивается хорошо. Виноват внешний диаметр резьбы на шпильке, который при измерении был меньше заявленного.
Однако при установке в блок и затягивании с положенным по инструккии моментом 7.3-7.8 кгс*м эта ремонтная шпилька не выдержала этого усилия и на ней сорвалась резьба. Так же было замечено, что шпильковерт, который на хороше шпильке даже на участках резьбы не оставлял следов, на данной шпильке оставил промятие и следы. Все это говорит о низком качестве изготовления запчасти и нарушении технологии термообработки. Хочу обратить внимание покупателей и сотрудников магазина на указанные мною недостатки. Очень жалею, что приобрел несколько таких шпилек и им подобных, но уже другого размера.
Комментарии