У нас в автосервисе каждый день обслуживается машин по 30, а то и 40. Организация большая, по качеству нужно соответствовать. Все гайки заворачивал вручную до недавнего времени, да и сейчас продолжаю. Иначе никак: если недотянуть – вся конструкция будет хлипкой и начнет люфтить. Так и до аварии недалеко, если какой-нибудь важный элемент ходовой части отойдет в самый ответственный момент. Перетянуть – и автовладелец гарантированный клиент автосервиса, но отнюдь не потому что ему понравилось качество обслуживания. Износ детали из-за такого крепления будет огромным.
Вот поэтому всегда действовал динамометрическим ключом. К коллегам, которые всегда и везде пользуются пневматическими гайковертами, и даже там, где нужна точность момента затяжки, всегда относился скептически. Клиент всё-таки платит за качество, а тут так на глаз сразу определить качество крепления не удастся, пока пару недель не поездишь.
Но недавно столкнулся с ситуацией, когда без гайковерта просто не обойтись. Пару дней назад к нам приехал клиент с абсолютно убитой машиной. На ней живого места не было. Все подвески, что передняя, что задняя, проржавели подчистую, не знаю как на этой лоханке ездить то можно. При попытке отвернуть болт на передней подвеске я чуть было не обломал сначала руки, а потом динамометрический ключ. С таким мне встречаться ещё не приходилось за все 6 лет практики.
В сервисе нам на рабочих местах выдавали довольно заурядные инструменты. Дешевый китайский гайковерт не справился. Я подумал, прикинул и отправился в магазин. Гайковерт вещь нужная, пригодится мне и в частном, так сказать порядке.
Принципиально пользуюсь инструментами от JTC, поэтому и долго думать не пришлось. Выбрал пневматический гайковерт от них, докупил удлинитель, разноразмерных головок и пошел штурмовать непокорную раздолбайку.
После минут двадцати мучений трухлявый болт с немалыми усилиями поддался. Инструмент свою функцию выполнил на все сто.
Вот что собой представляет сие инструментное чудо.
Выполнен полностью из металла. Рукоять для удобства хвата облицована парой панелек из шершавого пластика, чтобы не скользила в руках.
На боку выгравирован логотип компании. В передней части встроена кнопка для старта гайковерта.
В нижней части рукояти находится отверстие для подключения шланга компрессора. В обычное время закрывается она металлической заглушкой.
Все крепления надежные, ни щелей, ни лишних дыр. При необходимости можно разобрать гайковерт, правда, у меня такой необходимости пока не возникало. Надеюсь, и не возникнет.
На задней панели производитель расположил переключатель. Он предусмотрен на 4 режима. 3 режима скорости, в зависимости от того какой момент затяжки нужен, и последняя позиция для смены направления движения вала в обратную сторону. Я почти всегда работаю на максимальном режиме, так как в основном гайковерт использую для выкручивания гаек. Ну а если уж закручиваю – потом регулирую силу динамометрическим ключом вручную для надежности.
Вал у гайковерта коротковат. Приходится использовать удлинитель.
Диаметра посадки на полдюйма и скорости вращения вала в 7500 оборотов в минуту мне лично вполне хватает, чтобы выполнять почти все работы на ходовой части. Также и для откручивания гаек на колесных дисках. А больше мне ничего и не нужно!
Весит пневматический гайковерт от JTC немного, в руку ложится удобно. Мне в общем нравится.
В комплектацию входит инструкция, на случай если кто-то не сможет разобраться сам или никогда гайковерт в глаза не видел. Ещё есть список адресов, по которым находятся пункты сервисного обслуживания инструментов. Ну и какая-то невнятная масленка с 1/8 масла на донышке.
Для удобства работы я бы советовал подключать к инструменту шланг по диаметру больше, чем требуется. Тогда расход воздуха будет максимально возможным, и гайковерт разогреется на полную силу.
Что в общем я хочу сказать о покупке?
- Малый размер. Гайковерт удобный и компактный. Им приятно работать.
- Скромный вес. Я держал в руках модели и потяжелей, килограммам эдак до 5-и. После пяти минут работы его хочется бросить на землю. Этот же инструмент при своих скромных 3 кило вполне неплохо выполняет возложенную на него работу.
- Хорошие функциональные качества. По функциональным качествам это оптимум и для автолюбителя с большим опытом, и для профессионала в области ремонта машин. Справляется с большинством повседневных работ.
- Отсутствие удлинителя. Было бы неплохо сам вал в JTC сделать подлиннее, либо к гайковерту в комплект кроме бумажек и полупустой масленки добавить и удлинитель. В этой модели без него никак.
- Скудная комплектация. Сам инструмент хороший, но не хватает в комплекте ещё и головок.
Я доволен покупкой. Хороший инструмент по оправданной цене.
Комментарии