Вводные данные:
Предыстория
Практически с самой покупки Lacetti я использую присадку в масло Liqui Moly Oil Additive, в целом она меня устраивала по действию и по цене. Но со временем стал замечать, что действие присадки уже не особо ощущается, и нужно бы поискать что-то более серьезное. В поисках я побывал на многих форумах, и везде хвалили новое средство с вольфрамом Liqui Moly Molygen Motor Protect.
Без лишних раздумий средство было приобретено, и использовано при ближайшей замене моторного масла. В дальнейшем я проводил наблюдения за поведением мотора, и спустя 15 тысяч км пробега и еще одну замену масла уже уверенно могу поделиться своими впечатлениями.
Ожидаемые эффекты
Первым делом я прочел упаковку, а затем для верности заглянул и на оф.сайт производителя. Если верить прочитанному, то присадка образует на трущихся поверхностях тонкую пленку из атомов вольфрама, которая снижает трение и защищает детали. Это приводит к снижению уровня шума, улучшению характеристик двигателя и продлению его ресурса. Отдельно отмечается снижение расхода топлива и улучшение приемистости мотора. Причем эта пленка должна держаться аж 50 тысяч км.
Насколько все это правда – сейчас мы и выясним.
Замена масла и добавка присадки
В инструкции к присадке написано, что объема 0,5 литров хватает на 5 литров масла, в мою «Лачетти» входит чуть меньше четырех литров масла, так что пришлось отмерить примерно четыре пятых объема баночки, а остальное оставить прозапас. Добавка присадки проводится очень просто – сначала я как обычно поменял масло и масляный фильтр, а затем просто залил отмеренное количество средства.
Каких-либо особых указаний по эксплуатации автомобиля сразу после заливки присадки нет, поэтому я просто завел машину, дал поработать на холостом ходу и поехал по своим делам.
Первые километры пути
На удивление, присадка дала о себе знать уже в первые километры пути! Первое, на что я сразу обратил внимание – мотор стал работать немного тише. Нельзя сказать, что на моей Lacetti 1,6 двигатель шумный, но даже и он стал меньше шуметь. Это приятно удивило, но, сказал я себе, рано радоваться, нужно проехать побольше, хотя бы несколько тысяч километров.
Пробег до 5000 км
Уже в первые километры пути присадка дала о себе знать, и дальше эффект от ее применения становился более заметным. Самое заметное изменение – это снижение оборотов двигателя, при которых приходится переключать скорости. Судите сами: если раньше я брался за рычаг на оборотах примерно 2000 – 2400, то сейчас переключаюсь на 1600 – 2000 оборотах.
Но особо порадовало то, что движок стал более приемистым, он стал лучше реагировать на педаль газа, теперь машина разгоняется резво, будто и нет в ней пробега под двести тысяч. К сожалению, у меня не получилось точно отследить расход топлива, но по приблизительным расчетам теперь я трачу на бензин меньше.
Новая замена масла и пробег до 15 000 км
Приблизительно через 10 тысяч км я снова поменял масло и фильтра, при этом остатки присадки я не стал заливать, а продолжил ездить на том, что было. И, как это ни удивительно, но все эффекты сохранились! Получается, что присадка и вправду образовала защитную пленку, которая не вымылась маслом. Сейчас пробег после первого использования присадки превысил 15 тысяч км, езжу на ней дальше и жду 50 тысяч км, чтобы проверить правдивость производителя.
Вопрос цены
Лично меня присадка устроила, за исключением одного недостатка – она не самая дешевая среди других средств. Но если сесть и посчитать, то выходит, что новая присадка более выгодна, чем тот же Oil Additive. Потому что «Молиген мотор протект» можно заливать один раз на четыре-пять замен масла, а «Ойл Аддитив» требуется использовать каждый раз с новым маслом. Вот и выходит, что ты один раз в полтора-два года покупаешь более дорогую баночку средства, и на этом экономишь свои деньги.
Так что с учетом всех преимуществ Liqui Moly Molygen Motor Protect я бы рекомендовал ее к использованию (что без зазрения совести и делаю для своих друзей и знакомых). Я лично убедился, что средство работает и стоит своих денег.
Комментарии