Так как диагностировал двигатель, в том числе выкручивая свечи, решил заодно и померить компрессию в двигателе, так как последний раз это делал лет 5 назад.
Для этого приобрел компрессометр резьбовой Автодело артикул 40092. Удобен тем что, не нужно прижимать и в принципе замер можно произвести в одиночку.
Компрессометр поставляется в блистерной упаковке
На обратной стороне подробнейшая инструкция по использованию. Так что даже если никогда не делал данную процедуру все получиться.
Обратите внимание что данный прибор только для бензиновых двигателей, так как предел шкалы до 16кг/см, а в дизельных выше, для них нужно приобретать соответствующий компрессометр. Также длина всего 13см, так что если у вас свечные колодцы глубокие, нужно приобретать удлиненный вариант. И то и другое есть в Avtoall.
Год выпуска свежий
Клапан под резьбу м14х1.25, стандартный размер "вазовских" свечей, имеет уплотнительное резиновое кольцо.
Сбоку на приборе клапан сброса, также имеется пазы для ключа на 14, для затяжки компрессометра. Я на первой свече крутил прям за манометр, в следствии чего как видите раздавило уплотнительное резиновое кольцо :)
Но на работу не повлияло. Резиновое уплотнение там только для того, чтобы имелась возможность повернуть манометр в нужную сторону, если например после затяжки у вас манометр лицевой частью встал вниз.
Но вот затягивать нужно только за пазы, ключом на 14. Не повторяйте чужих ошибок.
Теперь по использованию. Как и указано в инструкции, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, отключить подачу топлива, вывернуть все свечи. И по очереди вкручивать компрессометр в свечное отверстие. После чего с нажатием газ в пол крутим стартером и смотрим на показания.
У меня показало везде по 13 плюс/минус :)
Идеальные результаты смотрите для каждого мотора отдельно. В моем случае случае производитель регламентирует не ниже 10кг/см, а идеальный 14.
Если компрессия низкая, можно попробовать залить чуть моторного масла в цилиндр, если поднимется значит проблема с кольцами. По этой же причине, в случае жора масла, не стоит доверять показаниям, так как масло в цилиндрах повышает показания.
В общем компрессометр отличная штука, позволяет быстро и недорого оценить состояние двигателя, без поездок в автосервис. Рекомендую использовать при покупки авто или периодически при смене свечей зажигания.
За обзор спасибо!
У вас, в отличие от некоторых недобросовестных товарищей, обзоры именно обзоры, а не демонстрация сисек и, извините, кое-чего другого, чем меряются самцы обезьян.