Предыстория состоит в том, что с начала знакомства с автомобилем было две весьма существенные проблемы, а именно:
? Наружное освещение могло быть включено с кнопки даже при заглушенном двигателе, что вызывало нередкий разряд АКБ;
? Состояние отражателей и проводки передних фар было неудовлетворительным. В левой фаре было треснуто стекло, стояла вода после дождя, отражатель был ржавый наполовину.
Поэтому сразу было сделано следующее:
? Установлено реле, срабатывающее от ACC. АКБ перестал разряжаться из-за оставленных горящими фар;
? Проброшена новая проводка в левую фару. Восстановилась стабильная работа ламп;
? Приобретена новая левая фара Формула света (тыр-тыр её налево).
После этого в течение ещё нескольких лет по настоящее время были выполнены следующие доработки головного освещения:
? Установлено реле времени включения РЕГТАЙМ2-12-(0-60). Фары загораются через 10 секунд после включения зажигания;
? Установлен контроллер ДХО "Дальний в полнакала";
? Установлены белые рассеиватели в поворотники. Двойные лампы из Китая — ДХО/Повороты;
? Установлены китайские реле с фоторезистором (сначала XH-M131, потом FC-61), чтобы фары включались в тёмное время суток автоматически;
? Также была выведена кнопка I-0-II — Автоматически — Выключен полностью — Вручную управлять светом.
И всё это очень даже сносно работало за исключением пары-тройки моментов:
? У левой фары от Формулы света напрочь отсутствовала свето-теневая граница. Она просто светила;
? Релюшки с фоторезистором хорошо работали в режиме день/ночь. Мне даже удалось настроить их та, чтобы они срабатывали чётко на закате/рассвете. Но датчик не имел нужной задержки, поэтому при въезде, например в тоннель или проезде под мостом происходило быстрое переключение. Как я датчик не прятал, в ряде случаев это вызвало раздражающие быстрые переключения;
? Ну и герметичность фар оставляла желать лучшего, особенно левой — ФС, постоянные запотевания меня доконали.
В итоге решил я фары поменять. Выбор не особо велик. Условия были:
? Новые;
? Белый рассеиватель поворота;
? Оригинал.
Купил:
? Новые фары ОАТ (Освар) белый рассеиватель; — 5500р.
? Лампы головного света Osram NightBreaker Laser; — 1700р.
? Габариты заказал в Китае несколько видов; ~ 700р.
? Реле БУС-15 от Энергомаш для управления всем этим добром. — 1080р.
Ну и всё это дело поставил, отрегулировал пучки. Старые фары продал на Авито по-дешёвке.
Три месяца без малого катаюсь — кайфую (ставил в декабре 2022).
Ниже краткий фотоотчёт с дополнительными комментариями:
ФАРЫ
Жить, конечно, можно было и со старыми фарами. Но я люблю, когда света много и он хорошего качества. Поэтому каждый день перед поездкой исправно протираю фары, чтобы светили как следует.
Видно, что у левой фары, в отличии от правой, СТГ отсутствует от слова совсем.
Новые фары купил в Автоол на Кетчерской. Одна коробка даже не вскрывалась, вторую, видимо, открывали, но не взяли. На самой фаре все отметки и ОТК присутствуют. Так как рассеиватели поворотов белые, цоколь лам PY21W — лампы с оранжевым стеклом.
Ну что сказать?! Новые — они и есть новые.
У Освара качество, конечно, на высоте. Всё чётко подогнано, пластик толстый, без заусенцев и облоя.
Внутри тоже отличное качество исполнения.
Берёшь эти блок-фары в руки и сразу чувсвуешь хорошее качество исполнения. Все отметки, грани, чёткие и правильные.
Крышка прилегает плотно и заворачивается со щелчком.
Вот так фары светят днём (ДХО в поворотах + Дальний в полнакала).
То же с зумом х2.
Поворотники тоже видны прилично даже днём.
Галочки)
Ближний
Дальний
ЛАМПЫ
За основной свет отвечают вот такие лампочки Osram NightBreaker Laser. Их особенность в том, что в районе спирали ближнего света колба прозрачная, а в районе дальнего голубая. Таким образом на дорогах общего пользования световая температура будет комфортной для встречных автомобилей. Стоят лампы недешёво, но решил попробовать, и особой разницы с обычными лампами NARVA или Ашан я не увидел. Более того, выяснилось, что на эти лампы нет никакой особой гарантии. Вроде 14 дней, да и то должно быть заключение экспертизы. Что ж, посмотрим, сколько они прослужат. Из-за того, что в автомобиле днём работают ДХО, надеюсь, что не меньше года. Иначе без вариантов переход на более бюджетные лампы в будущем.
В поворотах стоят вот такие лампы. Нагрузочные резисторы мне не нужны, но они не сняты.
Вот моя коллекция лампочек с цоколями Ba9s T4W и T10 W5W. Также есть тут и C5W, но в данных фарах цоколь Ba9s T4W.
Последний заказ. Именно под эти фары. MAXGTRS не подошли. Они тупо не влезли в отверстия габариток в отражателе. Поэтому поставил Noname (на фото снизу). Светят нормально.
Noname влезла в отверстие для габаритки нормально. Внутри нигде не упирается.
УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОМ
Изначально было так: Если тумблер на приборке установлен в положение, что светом управляет автоматика, то на включение ближнего света ток пойдёт через это фотореле с датчиком освещённости (было две модели, суть одна).
Датчик освещённости, установленный под торпедой в районе смыкания с бородой, и защищённый какой-то резинкой от бликов. Недостаток: моментальное срабатывание при изменении освещённости вплоть до срабатывания при проезде под фонарём под определённым углом.
Купил БУС-15 от Энергомаш. Смысл тот же, но обратное переключение происходит не моментально, а через 30 секунд. То есть это реле при всём желании не заставишь устроить стробоскоп. Но и тут не обошлось без сюрпризов. Приборчик начинает работать, когда в бортовой сети 13,3 В. А зимой при всех включённых потребителях (фарах, обогреве руля, заднего стекла, вентилятор печки) такое напряжение генератор не выдаёт при запуске двигателя, а только, когда начнёшь движение. В любом случае, автоматика очень выручает. Нет нужды днём и ночью переключаться между режимами освещения. Вообще про это забыл. Сел, поехал, наслаждаешься поездкой, не думая о том, какой свет нужно включать и когда. И тем не менее, всегда есть возможность переключиться в ручной режим управления светом.
В принципе, мне нравится их идея всё, что можно запихивать в коробки от стандартных релюшек. Это удобно и предсказуемо.
Схема установки предельно проста. Но сначала мне пришлось распутать ту схему, которой обросла световая проводка за предыдущие годы, прежде, чем разобраться с этой.
Техпаспорт.
И его оборот, если кому-то интересно.
С проводкой провозился добрых часа четыре пока всё подключил. Думаю, в стоковой машине подключение заняло бы минут 40 от силы.
Как и предписывает инструкция датчик освещённости вывел в район лобового стекла и направил в салон. Бобышку под него напечатал на принтере.
Комментарии