0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Новые фары ОСВАР

Новые фары ОСВАР

Автор: Peaceilya,
2680
2

Предыстория состоит в том, что с начала знакомства с автомобилем было две весьма существенные проблемы, а именно:

? Наружное освещение могло быть включено с кнопки даже при заглушенном двигателе, что вызывало нередкий разряд АКБ;
? Состояние отражателей и проводки передних фар было неудовлетворительным. В левой фаре было треснуто стекло, стояла вода после дождя, отражатель был ржавый наполовину.

Поэтому сразу было сделано следующее:

? Установлено реле, срабатывающее от ACC. АКБ перестал разряжаться из-за оставленных горящими фар;
? Проброшена новая проводка в левую фару. Восстановилась стабильная работа ламп;
? Приобретена новая левая фара Формула света (тыр-тыр её налево).

После этого в течение ещё нескольких лет по настоящее время были выполнены следующие доработки головного освещения:

? Установлено реле времени включения РЕГТАЙМ2-12-(0-60). Фары загораются через 10 секунд после включения зажигания;
? Установлен контроллер ДХО "Дальний в полнакала";
? Установлены белые рассеиватели в поворотники. Двойные лампы из Китая — ДХО/Повороты;
? Установлены китайские реле с фоторезистором (сначала XH-M131, потом FC-61), чтобы фары включались в тёмное время суток автоматически;
? Также была выведена кнопка I-0-II — Автоматически — Выключен полностью — Вручную управлять светом.

И всё это очень даже сносно работало за исключением пары-тройки моментов:

? У левой фары от Формулы света напрочь отсутствовала свето-теневая граница. Она просто светила;
? Релюшки с фоторезистором хорошо работали в режиме день/ночь. Мне даже удалось настроить их та, чтобы они срабатывали чётко на закате/рассвете. Но датчик не имел нужной задержки, поэтому при въезде, например в тоннель или проезде под мостом происходило быстрое переключение. Как я датчик не прятал, в ряде случаев это вызвало раздражающие быстрые переключения;
? Ну и герметичность фар оставляла желать лучшего, особенно левой — ФС, постоянные запотевания меня доконали.

В итоге решил я фары поменять. Выбор не особо велик. Условия были:

? Новые;
? Белый рассеиватель поворота;
? Оригинал.

Купил:

? Новые фары ОАТ (Освар) белый рассеиватель; — 5500р.
? Лампы головного света Osram NightBreaker Laser; — 1700р.
? Габариты заказал в Китае несколько видов; ~ 700р.
? Реле БУС-15 от Энергомаш для управления всем этим добром. — 1080р.

Ну и всё это дело поставил, отрегулировал пучки. Старые фары продал на Авито по-дешёвке.
Три месяца без малого катаюсь — кайфую (ставил в декабре 2022).
Ниже краткий фотоотчёт с дополнительными комментариями:

ФАРЫ

Полный размер

Жить, конечно, можно было и со старыми фарами. Но я люблю, когда света много и он хорошего качества. Поэтому каждый день перед поездкой исправно протираю фары, чтобы светили как следует.

Полный размер

Видно, что у левой фары, в отличии от правой, СТГ отсутствует от слова совсем.

Полный размер

Новые фары купил в Автоол на Кетчерской. Одна коробка даже не вскрывалась, вторую, видимо, открывали, но не взяли. На самой фаре все отметки и ОТК присутствуют. Так как рассеиватели поворотов белые, цоколь лам PY21W — лампы с оранжевым стеклом.

Полный размер

Ну что сказать?! Новые — они и есть новые.

Полный размер

У Освара качество, конечно, на высоте. Всё чётко подогнано, пластик толстый, без заусенцев и облоя.

Полный размер

Внутри тоже отличное качество исполнения.

Берёшь эти блок-фары в руки и сразу чувсвуешь хорошее качество исполнения. Все отметки, грани, чёткие и правильные.

Крышка прилегает плотно и заворачивается со щелчком.

Полный размер

Вот так фары светят днём (ДХО в поворотах + Дальний в полнакала).

Полный размер

То же с зумом х2.

Полный размер

Поворотники тоже видны прилично даже днём.

Полный размер

Галочки)

Полный размер

Ближний

Полный размер

Дальний

ЛАМПЫ

Полный размер

За основной свет отвечают вот такие лампочки Osram NightBreaker Laser. Их особенность в том, что в районе спирали ближнего света колба прозрачная, а в районе дальнего голубая. Таким образом на дорогах общего пользования световая температура будет комфортной для встречных автомобилей. Стоят лампы недешёво, но решил попробовать, и особой разницы с обычными лампами NARVA или Ашан я не увидел. Более того, выяснилось, что на эти лампы нет никакой особой гарантии. Вроде 14 дней, да и то должно быть заключение экспертизы. Что ж, посмотрим, сколько они прослужат. Из-за того, что в автомобиле днём работают ДХО, надеюсь, что не меньше года. Иначе без вариантов переход на более бюджетные лампы в будущем.

В поворотах стоят вот такие лампы. Нагрузочные резисторы мне не нужны, но они не сняты.

Полный размер

Вот моя коллекция лампочек с цоколями Ba9s T4W и T10 W5W. Также есть тут и C5W, но в данных фарах цоколь Ba9s T4W.

Полный размер

Последний заказ. Именно под эти фары. MAXGTRS не подошли. Они тупо не влезли в отверстия габариток в отражателе. Поэтому поставил Noname (на фото снизу). Светят нормально.

Noname влезла в отверстие для габаритки нормально. Внутри нигде не упирается.

УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОМ

Полный размер

Изначально было так: Если тумблер на приборке установлен в положение, что светом управляет автоматика, то на включение ближнего света ток пойдёт через это фотореле с датчиком освещённости (было две модели, суть одна).

Полный размер

Датчик освещённости, установленный под торпедой в районе смыкания с бородой, и защищённый какой-то резинкой от бликов. Недостаток: моментальное срабатывание при изменении освещённости вплоть до срабатывания при проезде под фонарём под определённым углом.

Полный размер

Купил БУС-15 от Энергомаш. Смысл тот же, но обратное переключение происходит не моментально, а через 30 секунд. То есть это реле при всём желании не заставишь устроить стробоскоп. Но и тут не обошлось без сюрпризов. Приборчик начинает работать, когда в бортовой сети 13,3 В. А зимой при всех включённых потребителях (фарах, обогреве руля, заднего стекла, вентилятор печки) такое напряжение генератор не выдаёт при запуске двигателя, а только, когда начнёшь движение. В любом случае, автоматика очень выручает. Нет нужды днём и ночью переключаться между режимами освещения. Вообще про это забыл. Сел, поехал, наслаждаешься поездкой, не думая о том, какой свет нужно включать и когда. И тем не менее, всегда есть возможность переключиться в ручной режим управления светом.

Полный размер

В принципе, мне нравится их идея всё, что можно запихивать в коробки от стандартных релюшек. Это удобно и предсказуемо.

Полный размер

Схема установки предельно проста. Но сначала мне пришлось распутать ту схему, которой обросла световая проводка за предыдущие годы, прежде, чем разобраться с этой.

Полный размер

Техпаспорт.

Полный размер

И его оборот, если кому-то интересно.

Полный размер

С проводкой провозился добрых часа четыре пока всё подключил. Думаю, в стоковой машине подключение заняло бы минут 40 от силы.

Как и предписывает инструкция датчик освещённости вывел в район лобового стекла и направил в салон. Бобышку под него напечатал на принтере.

Награды у обзора:

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться
Аватар
MishaPerovo
Надо же так провозиться
Аватар
Peaceilya
Получил удовольствие и от процесса, и от результата.

Товары, участвующие в обзоре