Вот мои старенькие катушки Bosch 0 221 504 461, которые стояли на моем ВАЗ 2111 еще с завода (то есть с 2008 года) начали проситься на покой, и я решил заменить их все сразу на новые. Купил в своем некогда любимом магазине AVTOALL.RU (через интернет) 4 штуки поставил и радовался изменениям... Но не долго: через пару сотен километров начались пропуски зажигания. А еще через сотню одна из новых катушек умерла совсем. Достал я их и стал внимательно рассматривать. Оказалось, что одна из купленных мной катушек отличается от других (не та, которую постигла печальная участь). И эта единственная была настоящей, остальные подделки и они вскоре все вышли из строя.
Как ни печально, но оказалось что AVTOALL.RU совсем не следит за качеством предлагаемой им продукции. Подделок навалом и в магазинах сети. Хотя отличить подделку от оригинала не так сложно и если был бы хоть какой контроль, то в магазине были бы только настоящие катушки. Ну что же, хочешь сделать хорошо, сделай сам. В этом обзоре я приведу информацию о том, как отличить подделку от оригинала.
И так, у Боша есть дока по катушкам 0 221 504 461, где приводится сравнение оригинала с подделками. Но эти катушки уже не продаются, да визуальное качество подделок ушло вперед (хотя они так и остались всего лишь муляжом катушки). Кое в чем она еще остается актуальной: например у подделки контакты толще и имеют фаски на конце. В то время как контакты оригинала более плоские и только чуть скруглены. На самом деле, это самое важное отличие. Так что рекомендую смотреть доку, там есть качественные фото контактов.
А вот мои фото с комментариями:
Отличие видно уже по упаковке: оригинал упакован в плотную бумагу, имеющую глянцевый вид. Бумажка подделки тонкая, матовая. Впрочем она может вообще отсутствовать...
Контакты оригинала и подделки отличаются. На это проще всего ориентироваться. В доке от Боша есть картинки лучше.
Надпись на настоящей катушке более толстая. Все катушки такого типа сейчас производятся в Словении (а мои старые еще из Германии... хех). Если написано "Made in Germany", то это точно липа.
А вот тут уже сложнее: на подделке надписи более четкие. Дата изготовления еле проглядывается на оригинале (на фото кружок почти не виден). Также обратите внимание, что на оригинале крепежная букса несколько выступает над пластиком, а на подделке она заподлицо.
У оригинала рядом с крепежной буксой можно увидеть литники, и знак молнии покрасивше
По резиновым наконечникам также сложно отличить подделку: дата на ней опять лучше выштампована. Видно только отличие в качестве резины, но это можно заметить если взять в руки одновременно подделку и оригинал.
Общий вид катушек (вернее катушки и муляжа). На вид они почти одинаковые, отличить можно только по деталям (проще всего по контактам).
Ошибаться в выборе катушек накладно. Например этот пост обошелся мне примерно в 5 тыс рублей (три паленые катушки). Так что покупайте хорошие запчасти и пусть они вас не подводят!
Олег, добрый день! Поставщик данного товара - официальный дилер, вероятность контрафакта крайне мала. Мы, однако, приносим свои извинения за возможные неудобства, связанные с продажей бракованного, некачественного или не соответствующего спецификациям производителя товара и готовы вернуть Вам денежные средства, как и обсудили в телефонном разговоре. Если возвращенные катушки окажутся после экспертизы контрафактом, претензии будут адресованы поставщику. Со своей стороны обещаем принять меры по более тщательному контролю товара при отгрузке. Спасибо за внимательное отношение к нашей работе!
Спасибо за готовность решить проблему!
Я могу предоставить некачественные катушки, а также не отказался бы от возврата денежных средств. Когда мне звонил ваш сотрудник, мы договорились, что свяжутся со мной на следующий день. Однако пока со мной больше никто не связывался (почти неделя прошла). Какие с моей стороны требуются дальнейшие действия?
Буду очень раз, если получится решить проблему с этими запчастями и исключить в будущем контрафакт на прилавках магазинов AVTOALL.ru.