Перед началом холодов решил произвести доработку системы охлаждения двигателя, установив термостат от LADA GRANTA.
Смысл этого тюнинга заключается в том, что термостат от лады гранты имеет ряд преимуществ перед заводским термостатом шевроле нивы, а именно:
1. Если сломается термо элемент или его заклинит, то можно открутить всего лишь 3 болта на корпусе термостата, вытащить термо элемент и продолжить путь дальше, затратив всего на всю работу 10-15 минут времени и потеряв минимальное колличество антифриза. И не нужно откручивать хомуты и снимать шланги.
2.Существует огромное колличество термо элементов на любой вкус и кошелёк, и иностранные с других машин и российские и с любой температурой открытия. Так же можно в ручную доработать термо элемент и сделать нужную температуру открытия.
3.Машина быстрее прогревается, печка дует более тёплым воздухом.
4.Машина меньше перегревается.
Искал в разных интернет магазинах запчасти для этого тюнинга, в итоге заказал все сразу в интернет магазине AvtoAll(www.drive2.ru/o/tt21). В AvtoAll все запчасти были в наличии и с учётом скидок, в сумме вышло намного дешевле, чем если бы я покупал эти запчасти в озоне или в емексе, даже не смотря на то, что доставка платная, посредством почты России. Заказываю в автоалл уже не первый раз и не первый год, менеджеры заказы отправляют быстро и качественно упаковывают. В данном магазине бывают и редкие запчасти, которые практически нигде не найти, например я заказывал регулировочные шайбы на редуктор, были всех размеров, на раздатку покупал мелкие запчасти, которые не во всех магазинах имеются. Так же нравится, что магазин ведёт информирование, и по СМС и на e-mail, о статусе заказа. Заказ отправили через два дня после оформления, дошёл почтой за 4 дня, в сумме 6 дней. То есть это вышло даже быстрее, чем если бы была доставка до моего города через емекс или озон.
Получил заказ.
Помимо самого термостата фирмы Luzar (брал самый дешёвый, так как нужен лишь корпус, термо элемент потом поставлю с иномарки),
патрубка ГБЦ 2110
и прокладки,
так же прикупил датчик температуры,
тоже самый дешёвый, фирмы Pekar, он вкручивается в термостат, чтобы закрыть в нем отверстие, червячные хомуты Norma,
герметик ABRO, на который я буду собирать термостат и резинку крышки канистры под бензин, так как у канистры за несколько десятков лет резинка растрескалась.
Открутил шланг в самой нижней точке системы охлаждения двигателя, где находится электрокотел, подставил тазик и начал сливать антифриз.
Антифриз лился не ровной струей, а разбрызгивался, орошая все в нижней части машины, и рулевой редуктор, и корпус редуктора переднего моста и стабилизатор и так далее, смывая с них масло, песок и грязь. Слил в тазик около 4 литров загрязненного антифриза и приступил к демонтажу стокового термостата.
Снял воздушный патрубок и дроссельный узел,
отвёл в сторону блок управления лебедкой, открутил хомуты от термостата и снял его с машины.
Начал собирать термостат от гранты, сочленяя его с патрубком ГБЦ от 2110, но не оказалось болтов нужной дины. Поехал в строительный магазин и купил болты М8, прочностью 8,8 длиной 80 мм и 120 мм. Отдал 140 руб. Между термостатом и патрубком ГБЦ от 2110 поставил прокладку, смазав её герметиком ABRO.
Вкрутил в отверстие термостата датчик температуры, тоже смазав его герметиком.
В самом патрубке от 2110 есть ещё 2 лишних отверстия, которые надо заглушить. Одно отверстие под датчик температуры, другое под шланг.
Поехал в магазин купил датчик температуры Luzar за 274 руб
и силиконовый шланг на 16мм за 510р.
Отрезал от силиконового шланга кусочек, сантиметров 6 и одел его на штуцер патрубка, который необходимо было заглушить. Болта М16, чтобы вставить в шланг, у меня небыло. Нашёл штангу от насоса ШГН, она как раз диаметром 16мм и отрезал от неё кусочек толщиной в 1 см,
данный кусочек я вставил в шланг, заглушив его, затянул хомутом.
Во второе отверстие патрубка ГБЦ 2110 я вкрутил датчик температуры лузар, смазав его герметиком.
Начал ставить гранта термостат в шниву, а он не ставится, упирается в трубки кондиционера нижним штуцером. Похоже в шниве от кондиционера больше вреда, чем пользы, из-за него никуда нормально не подлезть, и починить что то можно лишь изучив позы камасутры. Попробовал отогнуть чуть трубки в сторону, они же алюминиевые, но трубка отогнулась буквально на пару миллиметров. Трубки кондера крепятся через пластину к кузову шнивы. Пластина прикручена болтом м6 со шляпкой под биту на 8. Стал откручивать болт, а он ни в какую не идёт, за 10+ лет уже прикипел, приложил побольше усилий и слизал грани на шляпке болта. Взял дремель,
хотел отрезать шляпку но дремелем нормально не подлезть, ничего толком сделать не смог. Достал бородок, ударил по центру шляпки болта, чтобы сверло не соскальзывало и шуруповертом высверлил шляпку болта.
Сдвинул пластину, которая держала трубки кондиционера, на 1 см в сторону радиатора, но этого оказалось мало, термостат никак не залезал, упираясь в трубки кондиционера шлангом, идущим на радиатор.
Отсоединил от термостата патрубок ГБЦ 2110 и вставил сперва этот патрубок в шниву,
а потом еле как засунул термостат и скрутил их болтами между собой. Шланг идущий от термостата на радиатор не одевался нормально на штуцер термостата, смазал штуцер герметиком и кое как одел этот шланг, так же еле как смог затянуть хомут на этом шланге.
Оставил все на 12 часов, чтобы герметик застыл.
Пока я ставил термостат в тазик с антифризом налетел мухи, мошки и комары, утонув в нем… Нужно было отделить мух от антифриза, а так же от мех примесей, которые попали туда, пока он сливался омывая запчасти машины. Антифриз Mobil сейчас очень дорогой, в 5 раз дороже чем был и в наличии его практически нигде нет, выливать его жалко, всего пол года проработал????
Отрезал дно у 1,5 литиовой пластиковой бутылки, натолкал в горлышко бутылки вискозные салфетки и начал фильтровать.
Три раза фильтранул, вроде мех примесь и мух отфильтровал????
На следующее утро собрал машину и стал заливать антифриз. Слышу, что то на асфальт капает, заглянул под машину, а там не капает, а льётся ручей.
Осмотрел термостат — пропуски с штуцера, где крепится шланг на радиатор и ещё отку да то снизу термостата. Слил снова антифриз, снова отфильтровал. Снял термостат, отсоединил от него патрубок ГБЦ 2110, зачистил от герметика и прокладки, намазал жирный слой герметика и заново их соединил вместе.
Чтобы двинуть трубки кондиционера ещё ближе к радиатор нужно было отрезать скобу, которая крепит верхнюю трубку. Отрезал дремелем скобу и через деревянный брусок ударил несколько раз молотком по нижней алюминиевой трубке кондиционера, сместив трубку на сантиметров 5 в сторону радиатора. Фиг знает лопнула ли трубка от такого смещения возле радиатора кондиционера или нет, но если лопуна, то весь кондиционер демонтирую, от него одни лишь проблемы и я им почти не пользуюсь, так как живу на севере.
Начал вставлять термостат, разодрал себе руку окропив кровью термостат, теперь то точно все должно работать не протекая???? Шланг на радиатор, идущий от нижнего штуцера термостата, упирается лишь сбоку в трубку кондера, а в остальном термостат встаёт нормально.
Собрал все и оставил до следующего дня, чтобы герметик высох.
На следующий день залил антифриз, его не хватило, добавил в систему с литр дистиллированной воды. Завел машину, все работает отлично, нигде не течёт.
Теперь можно закинуть в ЗИП термо элемент и не бояться, что термостат хватит клина в сотнях километрах от города???? И в дополнении у меня теперь есть два новых рабочих датчика температуры, которые я могу подключить в случае поломки основного)
О такой реально полезной доработке в Chevrolet niva.
Автор и ссылку оставил где покупал и рассписал всё по полочкам, как и куда монтировать.
По больше бы таких авторов, но магазин AvtoAll.ru пускай остаётся одним единственным.
Где можно заказать многое и по доступным ценам.