0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Рулевые наконечники CTR, обзор, установка

Рулевые наконечники CTR, обзор, установка

Автор: Андрей,
3098
Обсудить

Появился стук слева металлический, причина - износ рулевого наконечника. Проверка элементарная, взявшись рукой за корпус наконечника - резкими движениями пошатать его. Люфт и стук сразу будут заметны.

На замену был куплен наконечник фирмы CTR. Фирма CTR является поставщиком деталей на конвеер разных автопроизводителей.

Наконечник поставляется в новой упаковке, которая появилась с 2020г. На сайте магазина фото старой упаковки.

На упаковке имеется qr код который ведет сразу на деталь в каталоге компании на сайте. Так как не для всех сделан личный код - переходит на общий каталог. Также имется два кода - новый и старый, CE0292L и CEKD-1L соответственно. Изготовленно во Вьетнаме.

Внутри наконечник в запаянном пакетике.

В комплекте естественно гайка пальца наконечника с фиксатором внутри и стяжной болтик прочностью 10.9 для крепления к соединителю с тягой наконечника.

Пыльники специальные у CTR, не имеют фиксирующих колец, ни сверху, ни снизу.

На самом наконечники выбита сторона установки L то есть левая.

Качество просто отличное, все ровно, все красиво. Сам наконечник весь в смазке.

Теперь установка. Замена наконечника одна из самых простых процедур. Но и тут есть свои важные моменты. Снимаем колесо, зачищаем щеткой по металлу резьбу на пальце наконечника и болте фиксирующем наконечник к регулировочной тяге. Заливаем любой "вд-шкой".

Далее ключом на 19 откручиваем гайку пальца рулевого наконечника, а ключом на 12 болт к тяге.

Теперь наконечник нужно выпресовать, просто так он не выйдет. Для этого необходим съемник или молоток. В прошлый раз пользовался молотком, в этот раз решил попробовать съемник ударный вилочного типа.

Через несколько ударов наконечник выпрессуется. Очень удобно. Внимание - данный съемник используете только для демонтажа наконечников и шаровых опор, которые подлежат замене. Так как не зря где-то читал что его называют убийцей пыльников. Но об этом позже :)

Теперь нужно снять наконечник выкручивая его. И вот тут важнейший момент. Выкручивая нужно считать количество полных оборотов. В моем случае 21. Слева наконечник выкручивается против часовой, с права - наоборот по часовой.

Ну а далее все просто, берем новый наконечник и вкручиваем его на то же количество оборотов. Делается это для того, чтобы не сбить схождение колес. Да, оно все равно чуть собъется и регулировка необходима чтобы было в идеале. Но при этом после замены у вас колеса будут ровными и машина будет ехать прямо без всяких сход развалов.

В момент когда начнете закручивать гайку пальца, как только гайка дойдет до кольца внутри, наконечник начнет прокручиваться. Для этого нужно поджать монтажной лопаткой наконечник внутрь. Как только резьба зацепиться за это кольцо, гайка начнет закручиваться без поджимания.

Далее затягиваем гайку и стяжной болт. Рулевой наконечник установлен. По времени не более 30 минут на сторону.

Через несколько дней менял еще и шаровую слева и пришлось снимать новый наконечник. Купил спецсъемник для аккуратного выпресовывания, но он не подошел. Лень было собирать все и идти в магазин за новым и я снимал снова вилочным съемником. Результат - 2 небольшие дырки в пыльнике. Несмотря на код на пыльнике 173-6120 - купить его отдельно и поменять не реально. Посмотрим сколько теперь отходит, как только застучит - напишу в комментариях тут. Даже самому интересно. Наконечник не дорогой, ничего страшного, зато опыт.

Старый наконечник я разобрал, также порван пыльник ( еще до съемника), правда сильно, внутрь попала вода и грязь. Люфт и стук очевидные.

 

Награды у обзора:

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

Товары, участвующие в обзоре