Решил я заменить старый медный двухрядный радиатор в УАЗ-3151, мотор УМЗ-421, карбюратор, на новый - выбор по совету делавших такую замену пал на радиатор 330242А-1301010 алюминиевый. Хоть у меди и лучше параметры теплопередачи, но все же большей частью медные радиаторы состоят из латуни и олова, а это уже совсем другие параметры.
Немаловажно так же тот, что этот радиатор 330242А-1301010 точно встает в проем морды УАЗа.
Для его крепления понадобилась Рамка радиатора 330242-1302010-10 /ramka_radiatora_gaz_3302_2705_n_o_tehnoplast-645726/, две резиновые подушки 3110-1301164 /podushka_gaz_3110_gaz_3302_dv_cummins_radiatora-087235/, а для интеграции в штатную систему - патрубок 33021-1303018 /patrubok_gaz_33021_radiatora_soedinitelnyiy_metallicheskiiy-172432/ есть в стальном испольнении и в пластиковом. Позволяет перейти с диаметра выхода радиатора на диаметр входа мотора и так же подключить расширительный бачек для заполнения системы охлаждающей жидкостью, т.к. радиатор горловины заправочной не имеет.
Бачек у меня уже стоял от Москвича 2141 2141-1311010 /bachok_rasshiritelnyiy_m_2141-000148/
Что получилось:
Рамка под радиатор встала в проем и была закреплена на имеющиеся закладные гайки, ушки рамки отрезал, отверстия по месту просверлил
Установил радиатор и закрепил сверху полосами алюминиевыми, контролируя чтобы не было перекоса, способного повредить радиатор, т.к. штатный болт верхнего крепления в моем случае упирался в вентиляторы, его я удалил.
Подключил шланги
Бачек
Трубку выхода пара из радиатора в бачек дополнительно прикрыл сверху защитной пластиной, чтобы случайно на нее не опереться и не обломить
Бонусом получил место для установки датчика включения вентиляторов радиатора. Но есть и минус - так как бачки пластиковые - датчик аварийного перегрева работать не будет, ему нужна масса. Отьездил все лето и осень - результат радует.
Комментарии