Всем привет, дорогие автолюбители! На своей старенькой "семерке" стал замечать, что не настраивается зазор в ступичных подшипниках с правой стороны, вроде выставишь зазор, покатаешься с пару месяцев и он опять появляется, уже ставил и новую гайку, но через полгода все опять повторяется. Поэтому, решил заранее подготовиться к их замене и приобрел данный недорогой комплект под маркой СПЗ-4 - старого подшипникового завода времен СССР. Магазин, как обычно, не подвел - все пришло вовремя.
Упакован ремкомплект в глянцевую коробочку, каких-либо защитных наклеек или голограмм нет, указана лишь комплектация и наименование упаковщика без адреса. А на бумажной наклейке почему-то вместо двух гаек в комплекте указана всего одна.
В комплект входит: большой и малый подшипник в заводских коробочках, сальник и две гайки с разносторонней резьбой.
Гайки крепкие, качественные, Белзановские, судя по маркеровке.
Сальник Балаковский красный.
Коробочки подшипников одинаковые, различаются лишь наименования подшипников.
Почему-то нет штампа даты производства. Тут уже указан адрес и контакты завода-изготовителя, все продублировано в том числе и на английском.
Подшипники упакованы в прозрачную полиэтиленовую пленку, хорошо промаслены. На наружних и внутренних обоймах нанесена повторяющаяся маркеровка с помощью лазера, различаются только номера подшипников. Сами подшипники идентичны друг другу и отличаются лишь размерами.
Заготовки роликов и сепараторов, судя по цвету необработанных участков, "заворонены", т.е. какая-никакая термическая закалка имеется.
С торцов смотрится грубовато, но рабочие поверхности обработаны хорошо, блестят.
Ролики в обойме вращаются равномерно, без заеданий, геометрия внешне соблюдена и все выглядит довольно прилично.
Так как возникли некоторые сомнения в подлинности, то связался по эл.почте с заводом-производителем, там по присланному фото подтвердили подлинность данных подшипников.
Так что, сомнения в установке отпали, осталось дождаться лета и если опять не получиться настроить зазор, то заменить старые подшипники на эти. Как по мне, это очень неплохой бюджетный вариант для установки, ниже можно посмотреть короткий видео-обзор:
Удачи в ремонте!
Стоит ли всё-таки задуматься о переходе на необслуживаемый подшипник?