К сожалению, не осталось фотографии, как выглядел трос капота при нашем знакомстве с автомобилем. В общем-то просто торчащий слева из-под капота кусок проволоки.
Потом был куплен и установлен уже на положенное место такой же кусок проволоки, только уже в оплётке и с бобышкой на конце, которая удерживается за ручку.
Недавно пытался решить задачку, чтобы капот именно приподнимался, когда дёргаешь за ручку из салона.
Сначала всё было замечательно. Но потом снова перестал приподниматься капот, что с учётом проделанной работы огорчило.
И тут увидел трос капота 2101-8406140Ч от чешской AndyCar. Единственное, пожалели кольцо-зажим для троса, которое пришлось докупить отдельно тут же — https://www.avtoall.ru/zajim_trosa_2mm-061845/ . Отзывы на сам трос были противоречивыми вплоть до того, что он не подходит на Классику. Решил рискнуть и не прогадал.
Уплотнитель троса 2101-1108124 был уже потрёпан, а новый найти оказалось не так просто. Поэтому был заменён на уплотнитель 2110-5208458, оставшийся от замены бачка омывателя.
Параллельно с заменой троса решил снять и почистить от отложений и грязи трапецию стеклоочистителя и мотор-редуктор, так как он издавал ужасающий скрип при работе. Это упростило доступ к отверстию, где трос заходит в салон.
Если снять уплотнительную резиновую втулку, сложностей с продеванием троса не возникает совсем: вытащить трос из оплётки, продеть в проушину в ручке в салоне, далее просунуть в подкапотное.
Ориентиром может служить яркий сноп света, прорывающийся оттуда, если рядом с отверстием поставить лампу. После того как трос продет наружу, одевается оплётка. Не знаю, как она должна быть уложена по заводу. Похоже, что концы оплётки должны куда-то упираться, а сам трос не должен иметь провисаний на пути от замка к ручке. Поэтому один конец оплётки утопил во втулку, в второй в отверстие на кронштейне замка.
Так же видел в мурзилке, что трос крепится к щитку коробки воздухопритока на хомут электропроводки. Попробовал сделать так и был разочарован. Трос держится, но конец оплётки вылетает из отверстия в кронштейне замка всякий раз, когда дёргаешь за ручку из салона, чтобы открыть капот, а на место уже не возвращается.
Логичным показалось как-то зафиксировать оплётку, чтобы край троса упирался в это отверстие и не гулял себе свободно, например, как это сделано с тросом крана печки. С помощью металлического мебельного уголка, у которого отпилил кусок с отверстием, притянул оплётку. Получилось здорово. Теперь никуда не денется.
Осталось зафиксировать сам трос на штырьке замка. Для этого купил зажим троса 2мм. По правде говоря, он несколько большеват для данного места установки. Туда бы что-то поаккуратнее. В целом же оставшейся длины троса хватает точь-в-точь, чтобы открыть замок и, разумеется, приподнять таким образом капот, дёрнув ручку из салона, а затем выйти и спокойно откинуть уже приподнятую крышку.
Примерно вот так раньше открывался капот автомобиля в случае необходимости. При этом открыть его мог любой желающий, подойдя к машине с улицы.
Прежний трос хотя и был весьма неплох, выглядел несолидно и работал через пень-колоду.
Понятное дело, что будь замок хоть из золота, открывать его с помощью такого
Именно поэтому на замену ему по случаю был приобретён данный трос.
Рекомендация: перед проведением работ по наладке замка капота накидывать страховку, чтобы можно было открыть капот, если слетит тяга или провиснет трос.
Поскольку попутно занимался обслуживанием мотор-редуктора дворников, работы по замене троса было проводить гораздо удобнее.
Родную (справа), заменил на похожую по свойствам (слева).
Светим снаружи и подсвечиваем изнутри. Трос хороший — продевается легко. Отверстие без вставленной втулки тоже довольно широкое, поэтому здесь проблем не возникло.
Пара минут и трос снаружи.
Вид со вставленной втулкой от бачка омывателя. Это ещё задубевшая старая резина. Новая бы даже лучше завода встала.
В этом месте пришлось закрепить трос пластиковой стяжкой, так как он неуверенно себя чувствовал и стремился изменить положение. А ему тут самое место. Ведь он не должен мешать вращению кривошипа мотор-редуктора.
Натягиваем трос и фиксируем. При этой пробе трос протянуло и пришлось плоскогубцами тащить его из салона, чтобы открыть капот. Поскольку это произошло за последний месяц уже дважды (что закрылся капот), выше есть фотография с рекомендацией накидывать страховку.
Пластиковый хомут удерживает трос на своём месте, но конец оплётки при каждом открытии выскакивает из отверстия в кронштейне. Кончик троса уже отпилил гравером.
Общий вид. Вроде то, да не то.
Поэтому взял мебельный уголок, срезал один край и притянул оплётку троса так, чтобы конец был надёжно прижат к кронштейну. Теперь при открытии он остаётся в неизменном положении.
Ну чем не завод?! Или не колхоз :D
Комментарии