0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Вдвое дешевле латунного при той же теплоотдаче

Вдвое дешевле латунного при той же теплоотдаче

Автор: Aleviko,
16427
2

Предыстория.

Прошлым летом была приобретена "Волга" с двигателем Крайслер 2.4, на которой стоял латунный цельнопаяный радиатор, очень похожий внешне на Радиатор ГАЗ-3302 Бизнес медный 2-х рядный дв.УМЗ-4216,Крайслер ЛРЗ. Радиатор подтекал в нескольких местах все настойчивее, вентилятор энергично распылял тосол по подкапотному пространству, а я ломал голову, на что его заменить и удастся ли оттянуть работы по замене до теплых денечков. 

Начитавшись в сети холиваров на тему "медный vs алюминиевый" и лично почитав справочники теплопроводности различных материалов, пришел к выводам:

1) теплоотдача алюминиевого радиатора должна быть не меньше, чем у латунного (чисто медных никто не производит), который к тому же еще и крашеный;

2) слишком мелкие соты - зло, т.к. они на высоких скоростях представляют аэродинамически сплошную стену, на любых скоростях плотно забиваются грязью и насекомыми, а промыть их - задача нетривиальная - проверено лично на старом латунном "сопляке";

3) технология Nocolok (паяный алюминиевый радиатор) - это здорово, по почему-то радиаторы с пластиковыми бачками, произведенные в России, долго не живут - доказано повсеместно радиаторами печки той же 31105.

В итоге решил воздержаться от недешевых экспериментов с вот таким радиатором: Радиатор охлаждения ГАЗель-Бизнес код Luzar LRc 03027b  и купить что-нибудь подешевле, чтобы хватило  на год-два, в надежде найти за это время действительно цельнопаяный алюминиевый радиатор без пластика и резиночек или хотя бы подобрать иномарочный.

Тут и подвернулся мне "Радиатор ГАЗ-3110 алюминиевый 2-х рядный ПЕКАР"

Распаковка и подготовка.

Итак, на пункт выдачи службы доставки Boxberry поступила симпатичная коробка. Внешний вид коробки и голого радиатора соответствуют фото на этом сайте.

В коробке радиатор был обернут пупырчаткой и обложен брусочками пенопласта. Патрубки заглушены пластиковыми пробочками.Радиатор чистый снаружи и внутри. За упаковку ставлю "5+" твердой рукой.

Облоя на патрубках почти незаметно, зачищать ничего не пришлось. Резьба под датчики аккуратная. Датчиками на радиаторе Крайслер не пользуется, но на перспективу организации дублирующей системы управления вентилятором были вкручены именно датчики, а не заглушки: большой - ТМ108 (82/87гр) - будет включать вентилятор через резистор, поменьше - ТМ101 (100гр) - будет включать "на полную", если ЭБУ Моторолла снова решит заглючить (а оно это любит):

 

Тем, кто будет повторять схему: разгрузочные реле на 75А ("стартерные") обязательны. Подключаться к штатному реле нельзя, т.к. ЭБУ определит срабатывание нашего датчика как "замыкание в цепи управления вентилятором" и перестанет им управлять до скидывания клеммы с аккумулятора - "гениальное решение", особенно с учетом отсутствия в принципе сигнализатора "чек енджин"...

Далее, пока схватывается герметик на датчиках, приглядимся поподробнее:

Вот и начинаются разочарования:

1) пароотводящий патрубок не имеет укрепляющих косынок в основании - с учетом его расположения в стиле "сломай меня скорее" - это "минус";

2) кронштейны крепления вентилятора неприятно хлипкие на ощупь, как долго продержатся - увидим (услышим?), надеюсь не очень скоро :) - "минус" пока не ставлю;

3) резьба на шпильках кронштейнов "туговата" - пальцами гайку на накрутить, придется либо прогнать плашкой, либо в неудобной позе крутить гайки ключиком по всей длине шпильки - это точно "минус";

3) в одном углу соты замяты, за внешний вид изделия в итоге ставлю "4":

4) соты довольно "просторные", шаг около 1мм - продуваться и промываться должны хорошо;

5) трубки круглые - не модно, но засорить такие гораздо труднее;

6) трубки уплотнены в бачок резиновыми прокладками - качество резинок и определит со временем качество всего изделия;

7) верхняя и нижняя обоймы не касаются бачков, держатся только за концы сот - видимо, чтобы поменьше вибраций передавалось от вентилятора;

Установка.

Старый радиатор кто-то уплонил поролоном. У меня завалялась вот такая штука:

как оказалось, очень хорошо подошла в качестве уплотнителя:

Режем вдоль пополам:

вставляем по бокам радиатора, излишки по высоте отрезаем и кладем сверху радиатора:

Эксплуатация.

Пока эксплуатация идет лишь третий день, но что можно отметить уже сейчас:

1) не течет - уже зачет :)

2) на холостых продолжительность включения вентилятора точно не больше, чем со старым латунным;

3) при движении на 40 км/ч и выше по показометру температуры видно, как открывается/закрывается термостат, а до включения вентилятора при этом не доходит. С латунным вентилятор иногда включался и на скорости, причем зимой;

4) подводящие патрубки теперь здорово мешают работать с ремнем навесного.

Выводы.

1) по теплоотдаче этот радиатор действительно не хуже вдвое более дорогого латунного;

2) если резиновые уплотнители продержатся 3 года, алюминиевый радиатор получится вдвое выгоднее латунного;

3) радиатор с входом/выходом с одной стороны (ГАЗель, Соболь) гораздо удобнее  в эксплуатации, систему охлаждения на Волге проектировали садисты :)

Награды у обзора:

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться
Аватар
Aleviko
Итак, прошло 13 месяцев с начала эксплуатации.
За это время вентилятор ни разу не включился на полные обороты (т.е.от ЭБУ), включался только дополнительным датчиком на 87-92С через резистор. Этого хватало, чтобы поддерживать температуру около 92С.
Вчера все внимательно осмотрел - никаких признаков протечек. Промыл струей из шланга с автошампунем - промылось все легко, теперь блестит, как новый.

Продолжаю оставаться довольным покупкой :)
Аватар
Эдуард
Ясно,не для 402 значит.

Товары, участвующие в обзоре