Всем привет! Являясь владельцем старенькой ВАЗ-2107, заметил в прошлом году, что штатная шумоизоляция под ковролином в виде натурального войлока сверху потрескалась, впитала в себя влагу и начала гнить.
Поэтому, в этом году решил ее полностью заменить, выбор встал между вспененным спленом и акустическим войлоком. Так как проклеить хорошо сплен вряд ли удасться и он, в отличие от войлока не "дышит", то решил выбрать второй материал, тем более он похож по толщине и структуре на натуральный, только выполнен из синтетических волокон, поэтому не гниет. Заказать в провереном магазине - как всегда, все пришло ровно в срок.
Листы размером почти 1м2, войлок чуть потоньше заводского и легче раза в два, ворсинки длинные, крепкие, руками не разорвать, в отличие от того же натурального. Одна сторона покрыта клеевым слоем под пленкой, сразу скажу, клей очень крепкий, если клеить к металлу, то потом не оторвешь.
Итак, снимаем ковролин и отдираем весь старый войлок с днища автомобиля, как мы видим, он уже во многих местах подгнил, так как хорошо держит влагу и очень плохо сушится из-за верхнего слоя мастики.
Пришлось немного подварить днище и также заменить местами заводскую виброизоляцию перед укладкой нового войлока.
Так как при поклейке к днищу также невозможно будет нормально просушить войлок в случае намокания, то решил приклеить его к обратной стороне заводского ковролина, тем более, его поверхность это позволяет.
И, если войлок все же намокнет, то его легко можно будет снять вместе с ковролином и просушить на солнышке Что как раз показал один кусок, поклееный в прошлом году под ногами с водительской стороны и промокший за зиму. Вода с него просто скатывалась вниз и за сутки все уже было сухо.
Поверхность предварительно обезжирил для лучшего сцепления и обклеил оба ковра с обратной стороны. Войлок довольно хорошо режется обычным канцелярским ножом.
Получился такой монолитный слой ковролина и войлока.
Постелил ковролин обратно - он встал ровно по месту. Также, под задними сидушками, где ковролин отсутствует, просто постелил оставшиеся куски не приклеивая ни к чему. а вот на задние колесные арки приклеил прямо к виброизоляции - все равно намокать там не с чего.
По итогу, общий шум в салоне немного уменьшился, хотя и незначительно, а вот шум двигателя стал значительно тише. Так что, акустический войлок - хорошая замена заводскому натуральному - легкий, не гниет и легко сушится.
Небольшое видео по ремонту:
Удачи на дорогах!
Комментарии