0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Теория кузовщины "Жигули": почему так важен ГОД ВЫПУСКА деталей ПО "Начало"?

Теория кузовщины "Жигули": почему так важен ГОД ВЫПУСКА деталей ПО "Начало"?

Автор: SergeyNicolaevic,
894
Обсудить

Не было бы счастья, да несчастье помогло! (Речь об экстренном ремонте сгнивших кузовных элементов...) Представляем вашему вниманию невероятно подробный обзор на рамку радиатора ("телевизор") ВАЗ-2106 ПО НАЧАЛО 21035301020, а так как рамка несущая часть конструкции, крайне важно рассмотреть во всех областях деталь и предупредить о возможных нюансах в сборке автомобиля опосля ДТП!

Сегодня ПЕРВЫЙ акт рассказа о восстановлении "Жигуля" опосля нелепого дорожного происшествия с "мусоровозом" (буквально) с помощью запчастей купленных в интернет-магазине AvtoALL!


Для того, чтобы автомобиль на тросу доехал до мастерской, пришлось гидравликой править крыло, иначе не поддавалось!




Суть "помощи" несчастья в том, что ДТП спровоцировало внушительный ремонт передней части автомобиля, который назревал и так… "Бобры" погрызли передние крылья, а стекла фар ближнего света лопнули с наступлением морозов (болезнь семейства ВАЗ 2103-06)!



Казалось бы, крылья старые, а производство тоже Начало…


Как описывалось ранее, поиск необходимых кузовных элементов напоминает нынче "бег с препятствиями", однако все дороги ведут к производным ПО "Начало"…


Внушительная толщина металла и количество точек. Плюс наличие водостока


Повреждение крыла спустя 25 лет хранения…


Многие автовладельцы "классических" моделей задавались вопросом где найти кузовные детали на свои "проекты", чтоб через год установленная деталь не "сыпалась", и почему так ВАЖЕН именно ГОД ВЫПУСКА?


Технологическое отверстие под железный бампер, а современные крылья лишены подобного…


Критичность выбора "правильных" крыльев обусловлена тем, что передние крылья ВАЗ-2106 входят в несущую конструкцию автомобиля, поэтому крайне необходимо "надыбать" качественные кузовные элементы! А касаемо выбора кузовных элементов "Жигулей", очевидно, существует ДВА варианта развития событий в случае ДТП: — Обзвон и поиск "заводских" кузовных элементов на авторазборках; — ПО "Начало" (Альтернатив не существует…)


В 2012 году мне было интересно изучать кузовные детали на "классику", какими были в 80х годах и какими сейчас производят. (Капитализм в действии!)

Рамка телевизора опрометчиво легка…

Желтая наклейка символизирует оригинал!

На изделии присутствуют отверстия под фары, однако насколько точно сделаны?


Сейчас, традиционно, теория, а потом практика. Объясняю как выявить качественную деталь по нескольким признакам: 1. "Звук" и прочности; 2. Вес и покрытие; 3. Оформление; 4. Финальная геометрия.

Подробнее: 1. Звук. Звук вне авто и на авто, поверьте мне он разный, за исключением тех звуков на котором стоит виброшумоизоляция. Это уже читерство тут простукивать бесполезно. Берем деталь и просто стучим как в дверь кому то. Звук на оригинальной 199х-х будет не продолжительный грубый звук, на 201х-х будет звонкий и продолжительный(не часто). Деталь установленное на на авто будет чутка глуше, но такие же звуки. Прочность. Вот тут уже может любой воспользоваться таким случаем. Пример то же самое крыло, берем и нажимаем на "слабое место" (прямое полотно) если проминается с легкостью то эта деталь 201х-х годов, в то же время когда на 199х-е проминается только под вашим весом (с усилием). Опять же тоже самое на установленном авто. 2. Вес. Далеко ходить не буду, 90ые деталь ощутимая по весу не смотря на габариты, 10ые в разы легче, порой ветер с легкостью поднимает как "фольгу" Покрытие. На сегодняшний день цвет грунта мало чего означает! Потому что уже из примера разговора с продавцом было понятно что он продает самую дешманскую запчасть выдает как за оригинальную СССРувскую деталь за дорого, Хотя на фото была "голый" блестящий металлический фартук за Очень дорого! Речь идет о транспортировочном грунте и как ведет себя металл под ним, даже когда эта деталь находится в теплом и сухом ангаре и все равно от соприкосновения деталей друг об друга или при транспортировке на склад в магазин по любому будет царапина с открытым металлом. Что через некоторое время на этой детали появляются подозрительные пятна в виде рыжих звездочек, что стиранием пальцем рыжего пятна можно наблюдать в виде "язвы", или тоже самое можно по наблюдать и на самом грунте в виде маленького "грибка" эта деталь уже 201х-х годов, когда те же самые условия с 199х-ми, металл без изменений или реакция на открытом воздухе идет очень медленно (проверено уже на личном опыте) стиранием пальцем ту же самую подозрительную звездочку, то на металле не увидите той самой язвы. 3. Оформление. Вот тут можно смело и коротко заявить, что кузовщина на 2106 это игра в Русскую рулетку см. пункт 4. Обращаем внимание на Дополнительные отверстия в деталях и как они выполнены. В 199х-х они имеются, когда на 201х-х наблюдаем просто вмятину. Внимание уделяем на кромки, точечные сварки, и наличие водостоков. 4. Геометрия. Из пункта выше, я хотела пояснить, что наличие отверстий для молдинга и если сходится с молдингом на соседней детали это уже большой успех. Но не забываем про ребро жесткости в виде выступа, тоже нужно смотреть на схождение между деталями которое установлено на авто и которое мы только устанавливаем, все должно сходиться просто идеально. Когда все метки сошлись, теперь смотри на зазоры. Как правило на новых деталях понятие о зазорах это не про них, был опыт с установкой новых деталей из 200х-х когда метки сходятся идеально, а вот зазоры между дверью и крылом, умещаются в два моих пальца, и исправить уже не возможно, хотя с другой стороны возможно, но где то по любому будет не хватать, когда на старых деталях прекрасно все, а именно нужные метки и зазоры встают как родное. Образно говоря с теорией пока что закончим, а что вышло на практике?

Напоминаю, о каком общим списком необходимых деталей для восстановительного ремонта идет речь: 1. Панель передка нижняя, то есть "Фартук" (ПО "Начало") примерно 2022г.в. Найден в местном автомагазине за 510 рублей в кучке заброшенных кузовных элементов… На первый взгляд обычный "фартук", за исключением несколько НО: 1.1. Звук звонкий продолжительный, на прочность гнется под пальцем. Была опасность класть на угол, дабы не помять. 1.2. Вес практически невесомый, была ветреная погода, соответственно сдувало, грунт черный, есть мелкие царапины без рыжиков и грибков, а значит эта деталь не видела влажность, и привезли летом на склад в магазин, на складе отсутствует влажность. 1.3. Дополнительных отверстий не имеется, и вмятин под предположительные отверстия отсутствуют, а именно отверстие под Кривой ключ.

Крылья в идеал установились в зазор!


2. Крылья левое и правое (ПО "Начало") в сборе 1996 г.в. нашлись на авито за 2500 рублей 2.1. Звук грубый, на прочность очень тугие. 2.2. Вес чувствуется, грунт черный, имеются царапины открытый металл не подвергся к коррозии, лежали в сухом гараже. (СЕЙЧАС В ПРАЙС-ЛИСТЕ "НАЧАЛО" УТВЕРЖДАЕТ ВЕС НОВЫХ КРЫЛЬЕВ В 3.92 КИЛОГРАММА, ОДНАКО "СТАРЫЕ" ВДВОЕ ТЯЖЕЛЕЕ) 2.3. Имеются дополнительные отверстия внизу для крепления бокового железного клыка бампера, отверстия под молдинги соответствуют…

AvtoAll единственные без проблемно доставляют подобное СДЭК и за вменяемые деньги!

3. Рамка радиатора ВАЗ-2103 "Телевизор" (ПО "Начало) 2023г.в. в сборе заказано в AVTOALL (ФАКТИЧЕСКИ ЕДИНСТВЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ) Исключительно ради предупреждения потенциальных покупателей НОВЫХ рамок телевизора ВАЗ-2103 производства НПО "Начало" опишем спорные моменты выявленные в момент вварки и дальнейшей установки навесных элементов:

Конструктивно не правильно расположенная площадка крепежа петель капота.

Результат без дополнительно вмешательства. Возможно, сделано специально, для того, чтоб каждый регулировал по своему…


3.1. Площадка креплений петель капота "утоплена", как следствие, без вмешательств капот не достает замка капота в 3-5 сантиметров; 3.2. Вес для "телевизора" легкий, не чувствуется этих 4 килограммов, была произведено фосфатирование покрытие и покрытие грунтовкой В-МЛ-0143 плюс горячая сушка при температуре 180°С, доставили на адрес без видимых повреждений службой СДЭК; 3.3. Соосность и расположение отверстий для установки фар головного света на "троечку" (требует вмешательства); 3.4 Отсутствует технологическое отверстие под "гудок" — клаксон; 3.5 Основной плюс сей изделия в том, что оно НОВОЕ, а "новое" кузовное изделие с правильной обработкой не разочарует спустя год проявлением очагов коррозии!

Крайне желательно использовать новые кузовные элементы и ответственно подойти к обработке!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ОБРАБОТКУ С ДВУХ СТОРОН!

Почему желательно отказаться от изделий с авторазборок? В идеал не зачистить, а микро очаг коррозии спустя год омрачит картину ремонта!

Нижняя панель


Касаемо обработки ВСЕХ кузовных элементов подлежащих внедрению в конструкцию автомобиля — в течении продолжительного времени упорно "шкурится" транспортировочный грунт, после чего "голый" металл обрабатывается эпоксидным грунтом JETA PRO, а поверх двухкомпонентный выравнивающий грунт с высоким содержанием сухого остатка DUR D541 (акриловый грунт)!


Из жизни "кузовщиков" — некоторые "мастера" предпочитают НЕ ГРУНТОВАТЬ кузовные детали в местах точечной сварки, ибо бюджетный споттер не смогет пробить слой…

Процесс сварки элементов!

Предварительно мастер вытягивал брызговик

Сперва устанавливаются крылья, а затем демонтируются двери! (Большинство "мастеров" не считают обязательным демонтировать двери и проваривать крылья, ибо автомобиль не того ценового сегмента)

Сперва установка крыльев для осмотра зазоров, а потом демонтаж дверей. Плюс осмотр совпадения линии молдинга

Многие мастера двери не демонтирует, не считают необходимым тщательно проваривать данный участок!
Заблаговременно временно прикладывалась МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ "хром" решетка радиатора для подгонки рамки радиатора, ведь куда проще подогнуть и подрезать на этапе сварки элементов, чем в момент финальной сборки!
Металлическая хром решетка САМАЯ дорогая часть передка автомобиля!

ВНИМАНИЕ! Качество процедуры восстановления автомобиля напрямую зависит от выбранного Вами "мастера" (В данном контексте формулировка "мастер" подразумевает рихтовщика, сварщика, сборщика и маляра в одном лице!), поэтому настоятельно рекомендуем выбирать "человека" проверенного…
Как с завода…

Автомобиль спустя неделю сварочных работ готов к покраске!


Награды у обзора:

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

Товары, участвующие в обзоре