Модернизированная КП модели КАМАЗ 14.
При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни 4 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач. Применяется КП КАМАЗ 142 для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Н·м включительно.
КП КАМАЗ 142 устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси. Тип КП — механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения.
Применяемость: КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-43253.
Номер передачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
Передаточные числа | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1 | 7,38 |
Опора рычага переключения передач: | 14.1702200-10 (серия) |
Фланец: | 142.1701240 (торцевые шлицы) |
Муфта выключения сцепления: | 14.1601180 |
Крышка заднего подшипника первичного вала: | 14.1701039 |
Картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные): | сцепление серийное |
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал (если не серийный): | 142.1701030 (шлицы серийные (Ø42)) |
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь: | 14.1701200 (14.1701205) широкая, под спидометр |
Подшипники валов | В опорах первичного вала применяются шариковые подшипники, для вторичного вала передний роликовый, задний шариковый. Промежуточный вал опирается спереди на роликовый, сзади на двухрядный роликовый сферический подшипники. |
Подшипники шестерен | Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи, без сепаратора. |
Синхронизаторы | Инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами. |
Шестерни | С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления. |
Система смазывания | Комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства. |
Отбор мощности | От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерени заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП. |
Управление коробкой передач | Механическое, с дистанционным приводом. |
Спидометр | Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен. |