Коробка передач модели КАМАЗ 154 — механическая, десятиступенчатая, состоит из основного редуктора, максимально унифицированного с КП КАМАЗ 144, и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки. Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Н·м включительно. Основное отличие от КП КАМАЗ модели 152 — конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов КП.
Параметры |
154.1700056 SAE1 |
Вид сцепления, картер сцепления: |
21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 |
Крышка первичного вала: |
14.1701039-50 |
Вилка выключения сцепления: |
19.1601203-10 |
Вал вилки: |
19.1601215 |
Рычаг вала вилки: |
19.1601217-20 изогнутый |
Обозначение КП без делителя: |
154.1700150 |
Опора рычага переключения передач: |
530-1702200 боковой вывод |
Фланец: |
154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) |
Делитель: |
154.1770010-10 |
Первичный вал делителя: |
154.1770044 (шлицы 1¾') |
Первичный вал КП: |
154.1701027 с муфтой |
Промежуточный вал КП: |
154.1701048 |
Крышка подшипника вторичного вала: |
154.1701201 |
Подшипники валов |
Конические однорядные, кроме переднего подшипника первичного вала делителя, где применяются шариковый подшипник, роликового подшипника без колец в передней опоре первичного вала КП и роликового сферического в передней опоре промежуточного вала делителя. |
Подшипники шестерен |
Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора. |
Синхронизаторы |
Инерционного типа, пальчиковые, со стальными кольцами, конусные поверхности которых покрыты молибденом. |
Шестерни |
С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления. |
Система смазывания |
Комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства. |
Отбор мощности |
От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала. Возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП. |
Управление коробкой передач |
Механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя. |