
Почти всем водителям известна неприятная особенность дизельного топлива при низких температурах, когда из жидкого состояния оно переходит в вязкое. Все дело в резком росте кристаллов парафина, превращающих жидкость в гелеобразную субстанцию.
Этот процесс приводит к уменьшению текучести и затруднению прохода дизтоплива через различные устройства и трубопроводы топливной системы автомобиля, из-за чего он не заводится или работает крайне нестабильно.
Водители по-разному подходят к вопросам запуска дизельного двигателя в морозную погоду. Иногда применяются специальные устройства, разжижающие топливо в баке с помощью электрических нагревательных элементов, однако такой способ не нагревает трубопроводы, в которых остается кристаллизировавшийся парафиновая масса. Также существует «народный» метод разбавления дизельного топлива бензином или керосином, что улучшает его текучесть, однако может привести к необратимым повреждениям двигателя автомобиля.
Конечно, в настоящее время существует значительное количество зимних видов дизельного топлива. Это отчасти снимает проблему, но не решает ее полностью из-за частых отклонений от стандарта. Выходом из данной ситуации являются депрессорные присадки или антигели, добавляемые в дизтопливо и улучшающие его текучесть при минусовых температурах.
Состав и виды антигеля дизтоплива
Работа над присадками для дизельного топлива началась в 30-х годах ХХ века, однако рабочие образцы, вышедшие в промышленное производство, удалось получить только в период бурного развития перерабатывающей нефтехимической промышленности в конце 60-х годов.
В современное время можно выделить четыре класса депрессорных присадок, изготовленных на основе следующих компонентов:

- сополимеры этилена с полярными мономерами;
- продукты полиолефинового типа;
- полиметакрилатные присадки;
- химические вещества не полимерного типа.
Все классы антигелей, несмотря на различия в химическом составе, выполняют общую функцию по улучшению качества топлива при низких минусовых температурах.
Механизм действия антигеля дизтоплива
Депрессорные присадки в момент начала формирования кристаллической парафиновой массы действуют следующим образом. Методом адсорбции внедряются в структуру возникающих твердых углеводородных кристаллов и изменяют их размер, форму и строение, добиваясь невозможности образования единой застывшей массы из-за препятствования слипанию твердых парафиновых частиц. Можно сказать, антигели дизтоплива, уменьшая размеры кристаллических структур и округляя их форму, способствуют снижению «зернистости» дизельного топлива, увеличивая его текучесть и улучшая фильтрацию при низких температурах.
Выбор правильного антигеля дизтоплива
Подход к выбору наиболее подходящего антигеля для дизельного топлива должен отличаться комплексным подходом. Прежде всего, депрессорная присадка призвана выполнять свою основную функцию: обеспечивать работоспособность топлива в морозных условиях. В зависимости от вида и концентрации базовых компонентов нижняя температурная граница применяемости может иметь разные значения, на что однозначно следует обращать внимание при выборе антигеля.
Помимо этого, в современном мире все больше уделяется внимание сохранению экологического баланса с окружающей средой, поэтому каждый год ужесточаются требования относительно чистоты и безопасности применяемого в автомобилях топлива. Соответственно депрессорные присадки не должны ухудшать экологические показатели и образовывать при сгорании вредные вещества.
Всем вышесказанным требованиям отвечают антигели дизтоплива, выпускаемые такими иностранными фирмами, как LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, GUNK, WYNN'S. Среди отечественных производителей следует отметить компанию АСТРОХИМ, чья продукция по своим эксплуатационным показателям ничем не уступает своим зарубежным аналогам.