
Радиоантенна — это и источник хорошей музыки, и элемент дизайна, и средство связи. Отдельного внимания заслуживают модификации этого устройства на магнитном основании. Они очень удобны в использовании благодаря своей мобильности. Не смотря на простоту конструкции, эксплуатация подобных антенн имеет несколько важных нюансов.
В наше время даже в самых навороченных, начиненных самыми современными функциями, мультимедийных автомагнитолах сохраняется радиомодуль. Именно с радиоприемника, почти сто лет назад, началась история автомагнитол. За это время усовершенствовалась как сама магнитола, так и ее выносной элемент — антенна. При этом правильность выбора этих самых антенн намного важнее, чем этом может показаться на первый взгляд.
Мы все уже привыкли к антеннам, которые привинчиваются к корпусу автомобиля, как на заводе-производителе, так и автовладельцами самостоятельно. При этом отдельного внимания заслуживают антенны, устанавливаемые на автомобиль при помощи магнита — магнитные антенны. Это достаточно простое и удобное в эксплуатации решение, имеющее ряд нюансов.
Как работают антенны на магните?
Традиционная конструкция антенны, помимо монтажа «намертво», подразумевает обязательное наличие «массы», которую подвести к портативным устройствам не представляется возможным. Для обхода этого ограничения применяют простой, но весьма изящный прием — имитация массы.
Компромисс достигается с помощью коаксиального кабеля. Как известно, при длине, равной ½ длины волны, умноженной на коэффициент укорочения, кабель может выступать в качестве повторителя импеданса. В совокупности с емкостной связью магнитной подошвы с кузовом автомобиля это позволяет сымитировать наличие реальной массы в точке монтажа антенны.
Достоинства «магниток»
Главным достоинством таких устройств является их мобильность. Установка и демонтаж занимают, по сути, считанные минуты, что потенциально даже позволяет использовать одну и ту же магнитную антенну на нескольких автомобилях.

Магнитная подошва позволяет произвести установку в любом месте на кузове, а ведь антенна сама по себе может выступать достаточно важным фактором внешнего дизайна, особенно если таких устройств используется несколько. В дополнение к этому, установка, равно как и последующая смена расположения антенны, не требует проведения каких-либо операций с кузовом автомобиля вроде сверления дополнительных отверстий.
Недостатки антенн на магнитной подошве
Замена реальной массы на «виртуальный» аналог может сказываться на качестве приема. Для предотвращения (или же минимизации) этого недостатка следует ответственно подходить к процессу выбора антенн данного типа.
Также к недостаткам можно отнести тот факт, что нельзя менять длину кабеля, так как это влияет на качество приема (все дело в изменении параметров колебательной системы радиомодуля).
Особенности эксплуатации
Как уже говорилось выше, кабель магнитной антенны в дальнейшем не стоит укорачивать, поэтому стоит сразу при покупке смотреть, какая длина будет самой подходящей для вашего автомобиля.
Хоть на первый взгляд монтаж магнитных антенн может показаться делом не хитростным, однако следует помнить, что везде нужна аккуратность. Перед установкой антенны следует тщательно почистить место установки на кузове, а также саму магнитную поверхность антенны. В противном случае возможно абразивное воздействие подошвы на лакокрасочную поверхность кузова.
В любом случае стоит весьма ответственно отнестись к процессу выбора антенны с магнитным основанием, чтобы прослушивание автомагнитолы приносило только радость от качественного звука. Если вы не уверены, какая именно магнитная антенна подойдет для вас, то стоит обратиться к консультантам в магазине.