
Рабочую жидкость в тормозной системе автомобиля необходимо регулярно менять, поэтому перед каждым водителем периодически встает задача слива старой тормозной жидкости и заправки новой. Откачать тормозную жидкость проще всего можно с помощью специального пневматического приспособления, о котором пойдет речь в этой статье.
Публикация продолжает серию статей о специальном инструменте для автомобилистов.
Назначение приспособления
В большинстве современных легковых и грузовых автомобилей используется тормозная система с гидравлическим приводом — он надежен и обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Однако тормозная жидкость с течением времени теряет свои качества, засоряется и требует замены — в разных автомобилях периодичность замены составляет от 1 до 3 лет.
Для замены тормозной жидкости служит сливной штуцер, предусмотренный в системе, однако откачка жидкости без специальных приспособлений довольно сложна и занимает много времени — для этого нужно нажимать на педаль тормоза и ждать, пока вся жидкость удалится из системы.
Быстрая и качественная откачка тормозной жидкости производится с помощью специального пневматического приспособления. Данное приспособление за счет вакуума производит откачку жидкости из системы и сбор ее в емкость, при этом вся работа проводится чисто и с минимальными затратами времени.
Устройство, принцип действия и комплектация приспособления
Приспособление состоит из следующих частей:
- Емкость для приема жидкости (может иметь объём от 2 литров и более);
- Герметичная крышка с рукояткой для удобной переноски;
- Штуцер для подключения к вакуумной системе;
- Клапан, включающий или отключающий откачку жидкости;
- Штуцер для подключения приемного патрубка;
- Глушитель.
Принцип действия приспособления очень прост и сводится он к откачке тормозной жидкости из системы за счет создаваемого в бачке вакуума. При этом процесс откачки можно контролировать с помощью клапана (то есть, можно включить и выключить отсос), а специальное устройство крышки предотвращает разлив тормозной жидкости при заполнении бачка.
В комплекте приспособления идет гибкий сливной патрубок, который с одной стороны подключается к бачку, а другой — к сливному штуцеру тормозной системы автомобиля.

Приемы работы с приспособлением для откачки тормозной жидкости
Порядок работы с приспособлением несложен и сводится к следующему:
- Подключить к воздушному штуцеру приспособления шланг вакуумной системы;
- Подключить к приспособлению и сливному штуцеру тормозной системы сливной патрубок;
- Нажать на кнопку (расположены на крышке приспособления) для открытия клапана, кнопку в нажатом положении можно зафиксировать с помощью металлической скобы;
- Произвести откачку тормозной жидкости;
- По завершению откачки отжать кнопку и отключить приспособление от тормозной системы и вакуума.
Нужно отметить, что одновременно с откачкой старой тормозной жидкости обычно проводится заливка новой и прокачка тормозной системы — для выполнения этих операций необходимо использовать специальные приспособления, которые могут работать в комплексе с описанным приспособлением для откачки. В этом случае замена тормозной жидкости производится всего за несколько минут.
Использование приспособления для откачки тормозной жидкости облегчает обслуживание автомобиля, позволяет тратить на все работы меньше времени, а также помогает избежать грязи. Поэтому инструмент нашел применение как в автомастерских, так и у простых водителей, привыкших проводить обслуживание своих автомобилей самостоятельно.