
Одна из наиболее востребованных услуг автосервисов — замена масел, и эта процедура хоть и проста, но отнимает немало времени. Ускорить, упростить и повысить качество замены масла помогает специальное оборудование — приспособления для откачки жидкостей и маслораздатчики.
Что такое маслораздатчик, и зачем он нужен
Ежедневно даже через небольшие СТО проходят десятки автомобилей, которым необходимо заменить моторное или трансмиссионное масло — эта работа отнимает немало времени, хотя она и не слишком сложна. Значительно упрощает и улучшает процесс замены масла специализированное оборудование. Удаление отработанного масла осуществляется с помощью специального устройства (о нем мы уже писали в статье «Приспособление для откачивания технических жидкостей»), а заливка нового масла — с помощью ручного маслораздатчика.
Маслораздатчик — это универсальное приспособление, которое позволяет заливать четко отмеченное количество масла в любые агрегаты и узлы автомобилей (двигатель, коробка передач, дифференциалы). С помощью этого оборудования процесс замены масла происходит быстро и без лишней грязи.
Устройство и принцип действия маслораздатчика
В самом простом случае маслораздатчик — это стальная емкость для хранения масла, ручной поршневой насос двойного действия и шланг с наконечником для подачи масла в заливную горловину. Так как объем бака довольно большой (может достигать 65 литров), вся установка имеет большую массу, поэтому оборудована колесами и ручкой для удобной транспортировки. Небольшие маслораздатчики колес не имеют, а оснащаются ручками для переноски.
Основу маслораздатчика составляет ручной поршневой насос двойного действия, приводимый в действие рычагом. Такой насос не имеет холостого хода и подает масло при движении рычага в обе стороны. Насос представляет собой вертикальный цилиндр, разделяемый поршнем на две камеры, в каждой из которых есть по два клапана. При движении поршня вверх объем нижней камеры увеличивается и масло из-за созданного разрежения поступает через открывшийся клапан, а из верхней камеры, объем которой уменьшается — выдавливается и поступает в шланг.
Качественные маслораздатчики изготавливаются из металлов, которые хорошо противостоят коррозии: сталь (бак), литой цинк (поршень), латунь (поршневые кольца) и т.д. Внешние детали обычно покрываются маслостойкой краской или лаком.
Маслораздатчики комплектуются маслостойкими шлангами (чаще всего из ПВХ) длиной 1,5 или 2 метра. Многие маслораздатчики оборудуются уровнями (вертикальные трубки для измерения количества масла в емкости), пистолетами с каплеотсекателями и т.д. Небольшие установки с колесами имеют упор для ноги, наступив на который можно зафиксировать маслораздатчик на месте.
Технические характеристики маслораздатчиков
Маслораздатчики имеют несколько основных характеристик:
- Объем (обычно бывают на 16, 24 и 65 литров);
- Производительность за один рабочий ход насоса (лежит в пределах 85-220 см3);
- Вязкость масла (большинство маслораздатчиков могут работать с маслами вязкостью до SAE 40, чего достаточно для российских условий, так как масло с вязкостью SAE 50 и 60 у нас не находит применение).
Маслораздатчик — это простое и надежное устройство, незаменимое для автосервисов и предприятий, обслуживающих автомобили. Относительно невысокая стоимость этого оборудования быстро окупает себя, поэтому оно пользуется высокой популярностью на отечественном рынке.