
Как шутят иностранцы, в России холодно только три месяца в году, а в остальные девять в ней очень холодно. Как бы то ни было, но они не так далеки от истины. По этой причине следует с особым вниманием относиться к состоянию аккумуляторной батареи Вашего автомобиля в зимний период. Как гарантировать надёжность пуска двигателя и долговечность АКБ зимой, рассмотрим ниже.
Для начала точно сформулируем задачу, а именно: как сделать так, чтобы зимой аккумулятор не разрядился в самый неподходящий момент? Каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда ранним зимним утром его автомобиль превращался в груду холодного металла, а стартер безутешно надрывался в безуспешных попытках оживить остывший двигатель.
В первую очередь, зададимся вопросом: почему так происходит? Дело в том, что зимой расход электроэнергии в несколько раз больше, нежели в тёплое время года. Примерами дополнительного расхода электроэнергии являются обогрев салона, предпусковой подогрев двигателя, который расходует энергию АКБ без подзарядки. Вся эта энергия расходуется ещё до того, как двигатель будет запущен. Прибавим к этому более продолжительное время работы осветительных приборов и получим просто умопомрачительный расход электроэнергии. Даже обычный запуск остывшего двигателя будет требовать от стартера в 2,5-3 раза больше энергии, чем аналогичная процедура в летнее время.
Первым шагом к экономии энергии является сокращение потребления электричества до разумного минимума. Разумеется, приятнее садиться в тёплый салон, но куда лучше быть уверенным в том, что Ваш автомобиль гарантированно поедет сегодня утром.
Старайтесь совершать как можно меньше коротких поездок. Для того чтобы аккумулятор смог компенсировать энергию, затраченную на пуск двигателя, продолжительность поездки должна быть не меньше 20 минут. В противном случае аккумулятор не сможет восстановить свой заряд, и с каждым днём запас энергии в АКБ Вашего автомобиля будет снижаться.
Третьей рекомендацией является утепление аккумулятора. При низких температурах аккумулятор разряжается в разы быстрее. Вы можете приобрести специальный теплоизоляционный бокс для аккумулятора. Для его установки не требуются услуги квалифицированных специалистов, поэтому Вы сможете установить его самостоятельно. Более того, утеплённый бокс для аккумулятора окупит себя менее чем за один сезон. Однако идеальным выходом в данной ситуации является приобретение тёплого гаража (хотя такой вариант не всегда является возможным, особенно в мегаполисах).
Следует рассмотреть и самый неудачный сценарий развития событий: когда в аккумуляторе замерзает электролит. Не думайте, что это может произойти только при экстремально низких температурах. Замерзание электролита, прежде всего, зависит от его плотности и степени разрядки аккумулятора. Чем сильнее разряжена АКБ, тем меньше количество серной кислоты в электролите, а появляющаяся в нём вода значительно снижает его плотность. Так, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзает уже при −7°C. При плотности электролита 1,27 г/см3 замерзание наступает уже при −58°C. Тем не менее, аккумулятор полностью выходит из строя только в одном случае — если его содержимое замёрзло полностью и это привело к деформации или нарушению целостности корпуса. В этом случае можете смело отправляться за новым аккумулятором. Если же произошло частичное замерзание электролита, то Вам следует снять аккумулятор и поместить его в помещение с комнатной температурой. После того как электролит полностью растает, зарядите его удобным для Вас способом.
Эти простые рекомендации позволят Вашему автомобилю всегда быть полным энергии!