
В соответствии с законом подлости, батарея мобильного телефона имеет привычку разряжаться в разгар важного разговора. Автомобильный аккумулятор ведет себя ничуть не лучше и может «сесть» в самый неподходящий момент. Причины «скоропостижной кончины» аккумулятора просты — это зима с ее холодами и короткие, но частые поездки по городу. К счастью, можно провести реанимационные мероприятия, которые вернут аккумулятор к жизни.
Самый простой путь для водителей — обратиться в автосервис, где сделают полную диагностику и проведут зарядку по всем правилам. Способ всем хорош, если бы не его стоимость — она почти равна цене за новый аккумулятор. Опытные же автомобилисты могут самостоятельно справиться с зарядкой аккумулятора.
Заряжать следует только «севший» аккумулятор, который уже не обеспечивает работу стартера. Но перед началом зимнего сезона потребуются профилактические меры, даже если аккумулятор и не думает «чихать и кашлять». Это необходимо в связи с тем, что автомобильный генератор не успевает полностью восстановить заряд аккумулятора, особенно если Ваш автомобиль весь день находится в кратковременных разъездах по городу, да еще и с включенными фарами. К тому же резкое понижение температуры является причиной падения емкости аккумулятора и ухудшения его способности «принимать заряд». При таких условиях он может «выдохнуться» в любую минуту, как правило, самую ответственную.
В состав устройства для заряда аккумуляторов от внешнего источника входят: преобразователь напряжения, выпрямитель, стабилизатор, контроллер процесса заряда и амперметр (стрелочный либо светодиодный).
Способы заряда АКБ

Виды устройств для подзарядки аккумуляторов:
- зарядные устройства — работают от сети 220 В, на входе — штепсельная вилка, на выходе — зажимы-«крокодилы», чтобы подсоединяться к клеммам АКБ. Сегодня представлен большой выбор «зарядок»: от примитивных с ручной регулировкой до сложных устройств с полностью автоматизированным процессом заряда, которые подходят для самых различных типов батарей. Для профилактической зарядки вполне подойдет простой прибор, рассчитанный на максимальный зарядный ток в 6-8 ампер;
- пуско-зарядное устройство — сокращенно ПЗУ, применяется как для зарядки аккумуляторов, так и для запуска двигателя при «севшем» аккумуляторе без его подзарядки с помощью электрического стартера. ПЗУ включает в себя запасной маломощный аккумулятор, из-за чего стоит значительно дороже обычной «зарядки». Его следует приобретать, если есть угроза, что аккумулятор может заглохнуть где-то в поле вдали от цивилизации и электрических сетей.
Еще один распространенный, но небезопасный способ зарядки — «прикуривание». Для этого аккумуляторы двух автомобилей соединяются «крокодилами». Запуск двигателя происходит непосредственно от аккумулятора автомобиля-донора.
Но данный метод имеет немало особых требований и соблюдения мер предосторожности, а именно:
- при подключении важно ни в коем случае не перепутать полярность соединяемых аккумуляторов, поскольку последствия здесь будут куда серьёзнее, чем просто искры — можно вывести из строя генератор, стартер и бортовой компьютер, если он имеется;
- после установки креплений на все четыре клеммы обоих аккумуляторов лучше завести машину-донор и дать ей немного поработать, чтобы большее количество заряда смог накопить севший аккумулятор;
- после успешной операции прикуривания нужно с той же внимательностью и аккуратностью отсоединять крепления и не дать им соприкоснуться, чтобы избежать короткого замыкания.
Важно помнить, что на потерю заряда аккумулятора влияет то время, которое он стоит без подзарядки, а также существенное воздействие оказывает окружающая среда. В связи с этим, если Ваш автомобиль будет стоять в сухом вентилируемом гараже, аккумулятор сможет дольше сохранить свой заряд. Ну и, конечно же, ключевую роль в данном вопросе играет то, как часто Вы ездите на своём «железном коне», ведь именно для заряда аккумулятора и предусмотрен во всех машинах генератор.