
С приходом зимы автомобилисты, не дожидаясь гололеда и снегопада, должны «переобуть» свою машинку в подходящую для сезона резину. И каждый год перед ними возникает один и тот же вопрос, что выбрать — ошипованные или фрикционные шины, которые в народе прозвали «липучкой»? Простые советы от магазина AvtoALL помогут Вам определиться в нелегком деле.
Это только для коммунальщиков зима наступает неожиданно. А опытный автомобилист должен заранее подготовиться к сюрпризам погоды в виде дождя со снегом, гололедицы и прочих неприятных спутников зимы. И первое, о чем стоит задуматься — это смена покрышек. Безответственные товарищи, которые даже в холодное время года разъезжают на летней резине, рискуют не только собственной головой и автомобилем. К сожалению, они представляют угрозу и для других участников дорожного движения.
Наши советы по выбору зимних шин будут полезны тем автомобилистам, которые дорожат своей безопасностью и не рискуют здоровьем других.
Зимние шины предназначены специально для езды при температуре ниже +7 градусов. От обычных шин их отличают особые свойства резиновой смеси и рисунок протектора.
Резина для холодов разработана таким образом, чтобы даже при минусовой температуре покрышки сохраняли эластичность. За счет этого и достигается лучшее сцепление с холодным, обледеневшим или заснеженным асфальтом, сокращающее тормозной путь.
Протектор зимней шины отличается специальным рисунком — плотной нарезкой ламелей. Эта особенность также позволяет сохранить на скользкой дороге управляемость и эффективное торможение.
Покрышки, эксплуатируемые зимой, делятся на следующие классы:
-
- ошипованные;
- ламелизированные.
Шипы и шины

Шипы — это не только обязательный атрибут роз, но и отличительная особенность зимних покрышек. Шипы противоскольжения позволяют достигать того самого эффекта сцепления резины с обледенелой дорогой, который обеспечивает безопасность езды в зимнее время. Каждая такая шина содержит до 150 шипов.
Использование шипованных шин запрещено в странах Европы, поскольку оно вредно сказывается на дорожном покрытии. Но зимы там мягкие и малоснежные, а вот в России и скандинавских странах без шипов просто не обойтись.
Если дорога покрыта льдом и накатанным снегом, то ошипованная резина обеспечивает надежное сцепление с асфальтом и значительно уменьшает тормозной путь автомобиля. При выборе такого вида шин обратите внимание на то, чтобы шипы располагались не на одной линии, а по всей плоскости покрышки.
При передвижении по глубокому снегу важно не только наличие шипов, но рисунок и глубина протектора. Если зимы в Вашем регионе снежные, а дороги чистятся нерегулярно, выбирайте рисунок протектора в виде прямоугольных шашечек, которые расположены в шахматном порядке. Помимо глубины рисунка, обратите внимание на наличие мелких полосок на протекторах.
Переобуваться «в зимнее» следует заблаговременно, не дожидаясь снега и морозов, поскольку новые шины нуждаются в обкатке — желательно от 200 км. При их использовании необходимо избегать резких торможений и входов в поворот.

Менять покрышки пора, если глубина протектора составляет меньше 4 мм — ездить на лысой резине в гололед более чем опасно. Не стоит также забывать, что шипы очень быстро изнашиваются при движении по сухому асфальту.
Липучки и колючки
Следующая разновидность зимних шин — фрикционные. Автомобилисты называют их «липучками». По свойствам резиновой смеси и качеству эти покрышки схожи с шипованными собратьями. Липучку отличает лишь полное отсутствие противоскользящих шипов — их функцию берет на себя большее количество глубоких ламелей.
Эффект сцепления с дорогой достигается за счет плотной ламелизации протекторов, которые надежно зацепляются с дорожным покрытием. Эти покрышки хорошо впитывают воду и из-за повышенного коэффициента трения буквально «прилипают» к асфальту. За это свойство фрикционные шины и прозвали «липучками».
Данный вид зимней резины отлично подходит для использования в холодное время года на сухой дороге в малоснежных регионах, а также в крупных мегаполисах, где дороги тщательно чистят и покрывают реагентами. Однако, во время гололеда и снегопада, они значительно проигрывают ошипованным покрышкам.