
Для многих водителей автомобиль является не просто средством передвижения. Они относятся к нему, как к живому существу, заботятся о нём и всячески улучшают. Одним из самых простых способов улучшения внешнего вида автомобиля является установка насадки на глушитель. Но поспешим Вас предостеречь: не всё бывает так просто, как это может показаться на первый взгляд. О подводных камнях установки насадки глушителя читайте далее.
Установку насадки глушителя можно представить как огромную бочку мёда, в которой есть несколько ложек дёгтя. Но для начала поговорим о мёде. Плюс насадок глушителя состоит в том, что они достаточно эффектно изменяют внешний вид Вашего авто. После их установки его экстерьер становится более спортивным, мощь его двигателя по ощущениям становится больше, хотя, конечно же, она не изменяется.
Отдельным параметром насадок глушителя является их звук. По большому счёту, это одна из их основных функций. На некоторых достаточно дорогих насадках существует возможность регулировки звука. Подобные насадки глушителя могут преобразовывать звук даже двигателя в 1,2 литра в диапазоне от громоподобного рыка до взрывного рёва, характерного для болидов «Формулы-1».

Практически любой автолюбитель может установить насадку глушителя самостоятельно, так как большинство насадок оборудовано простыми и эффективными креплениями. Но об этом чуть позже.
В первую очередь следует знать, что насадка на глушитель, как и почти любая деталь автомобиля, может быть оригинальной и не оригинальной. При выборе оригинальной насадки глушителя вероятность возникновения проблем с установкой стремится к нулю. В случае с неоригинальными насадками может возникнуть множество нюансов, таких, как:
- несовпадение их внутреннего диаметра с внешним диаметром выхлопной трубы;
- чрезмерная длина насадки;
- чрезмерная ширина насадки.
Каждый из этих нюансов имеет свои малоприятные последствия. Так, несовпадение диаметров может сделать установку вообще невозможной. Что же касается чрезмерной длины насадки, то это легко исправляется при помощи «болгарки» и смотровой ямы. Но здесь необходимо быть предельно осторожным, так как на многих моделях легковых автомобилей бак находится под багажником, следовательно, обилие искр может привести к самым нежелательным последствиям. Более того, чтобы не допустить возникновения дополнительных препятствий для исходящих газов, края спила должны быть тщательно обработаны.
Чрезмерная ширина насадки может потребовать от вас увеличения арки заднего бампера. В большинстве случаев, в данной ситуации приходится иметь дело с пластиковым молдингом. Тот, кто хоть раз имел дело с данным материалом, знает, что бывает крайне сложно сделать вырез с аккуратными краями. Более того, следствием подобной операции могут стать трещины, которые испортят Вам всю деталь.

Отдельно стоит поговорить о способах крепления насадок глушителя. Большинство из них крепится специальными болтами, установленными с четырёх сторон. Данный способ крепления требует частичного демонтажа выхлопной системы. Для обеспечения комфортных условий установки насадки глушителя с данным типом крепления выхлопная труба должна находиться на достаточно большом расстоянии от днища автомобиля.
Крепление при помощи специальной скобы значительно упрощает процесс установки насадки глушителя. В данном случае достаточно всего лишь закрутить два болта, которые расположены снизу, но за такую простоту нередко приходится платить прочностью данного соединения. Однако по данному вопросу существует множество разных мнений.
Наиболее надёжным способом крепления насадки глушителя является сварка. Не стоит объяснять, что это достаточно трудоёмкий и пожароопасный процесс. Более того, только профессиональный сварщик сможет сделать качественный шов на тонком металле, вид которого не будет противоречить эстетическим чувствам владельца автомобиля. И не стоит забывать о том, что Вы уже не сможете просто так заменить или убрать насадку, приваренную к глушителю.
Таким образом, приходим к логичному выводу, что лучше всего покупать оригинальные насадки глушителей, которые хоть и стоят дороже, но намного проще в установке. Более того, мы бы не советовали Вам увлекаться насадками с чрезмерно сложной конструкцией, так как за отличный звук и внешний вид приходится платить хоть и небольшой, но потерей мощности, так как двигателю требуется больше энергии, чтобы быстро протолкнуть выхлопные газы через насадку.
Выбор за Вами! Можно пожелать Вам красивого экстерьера, приятного звука автомобиля и сохранности мощности двигателя.