
Царапина на кузове — досадная неприятность, которая может случиться во время движения по трассе, стояния в пробке, при загрузке багажа в машину или даже на парковке. Специально для решения этой небольшой проблемы создано множество средств, которые могут применяться автовладельцем самостоятельно. Именно об этих средствах мы расскажем в данной статье.
Царапины и сколы на кузове: проблемы и последствия
Царапины и сколы на кузове автомобиля, даже незначительные, — это не только подпорченный внешний вид, но и гораздо более серьезные проблемы, о которых многие автовладельцы даже и не задумываются. Глубокая царапина или скол краски, достигающие металла, — это очаг распространения коррозии, которая в будущем может нанести ущерб поврежденной детали кузова, а это уже серьезные затраты на обработку, покраску или даже замену всей детали.
Поэтому возникающие на кузове автомобиля царапины и сколы рекомендуется незамедлительно удалять. Но как это сделать? Есть два пути. Первый — отдать автомобиль в автосервис, где через несколько дней небольшую царапину уберут, а Ваш кошелек изрядно похудеет. Второй — исправить самостоятельно, благо что рынок предлагает немало средств для удаления царапин, которые помогут в этом деле.
Кое-что о кузове и лакокрасочном покрытии
Прежде чем удалять царапину с кузова, необходимо определить, насколько серьезно повреждение и можно ли с ним справиться самостоятельно. А серьезность царапины или скола определяется их глубиной и размерами.

Кузов автомобиля с нанесенным лакокрасочным покрытием — это многослойная система, все части которой связаны друг с другом. Основу составляет стальной лист, который в самом простом случае покрывается слоем грунта — он защищает сталь от некоторых воздействий и обеспечивает высокую адгезию краски с деталью кузова. В ряде случаев под грунтом находятся дополнительные защитные слои.
Непосредственно на грунт наносится краска или базовая эмаль — именно она придает автомобилю цвет и оттенок и обеспечивает защиту металла от коррозии. Однако в защите нуждается и эмаль, поэтому она подвергается обработке лаком, слой которого может вдвое превышать слой эмали.
Исходя из этого можно выделить как минимум три степени глубины царапины:
- Неглубокая царапина, повреждающая только лаковое покрытие — иногда такую царапину даже трудно заметить;
- Царапина средней глубины, повреждающая лаковое покрытие и базовую эмаль — под ней обнажается грунт, обычно имеющий белый или серый цвет;
- Глубокая царапина, повреждающая все слои — такая царапина или скол краски обнажает металл, и именно этот случай считается наиболее опасным.
Конечно, поцарапать машину можно и сильнее, когда стальной лист прогибается, деформируется и даже рвется — в этом случае простая закраска повреждения уже не поможет, здесь необходимо обратиться в автосервис.
Подготовка к удалению царапины

Независимо от способа, которым будет удаляться царапина, необходимо провести одинаковую подготовку поверхности кузова. Обычно требуется выполнить всего четыре простых действия:
- Промыть царапину и место вокруг нее водой с моющим средством;
- Тщательно высушить (насухо протереть тряпкой или дать высохнуть);
- Обезжирить царапину и поверхность вокруг нее с помощью бензина, уайт-спирита, растворителя или другого средства;
- Тщательно высушить (насухо протереть или просто дать время высохнуть).
Если в царапине уже наблюдаются следы коррозии, то их рекомендуется удалить — это можно сделать с помощью специальных средств, или просто аккуратно выскрести обычной швейной иголкой. После этого по царапине можно буквально пару раз пройтись уголком мелкой наждачной бумаги.
Многие средства от царапин можно применять и без специальной подготовки — для них достаточно промыть царапину и поверхность вокруг нее. Также ряд средств содержат в своем составе ингибиторы коррозии, поэтому прочищать царапину от ржавчины тоже не всегда имеет смысл — краска сама остановит дальнейшее распространение ржавчины.
Продолжение статьи во второй части — "Чем удалить царапины на автомобиле?".