
Начало статьи вы можете прочитать в предыдущей части — «Парктроник: надежный помощник в парковке»
Парковочные системы можно условно разделить на несколько типов по количеству датчиков, по схеме работы датчиков, по виду сигнализации, по наличию дополнительных функций и т.д.
Классификация парковочных систем
По количеству датчиков:
- 2 датчика, оба на заднем бампере;
- 3 или 4 датчика, все на заднем бампере;
- 6 датчиков: 4 на заднем и 2 на переднем бампере;
- 8 датчиков: 4 на заднем и 4 на переднем бампере.
По схеме работы датчиков:
- Включение задних датчиков при движении задним ходом;
- Включение передних датчиков при нажатии педали тормоза (для контроля препятствий перед автомобилем);
- Отключение задних боковых датчиков и включение задних центральных датчиков при нажатии педали тормоза (для предотвращения срабатывания парктроника от автомобилей, движущихся в соседних рядах);
- Принудительное отключение центральных задних датчиков при транспортировании прицепа;
- Принудительное отключение всей парковочной системы или только некоторых датчиков.
По виду сигнализации:
- Звуковой излучатель — зуммер (бипер), сообщающий о расстоянии звуковым сигналом разной частоты;
- Светодиодные индикаторы различной конструкции (существуют сегментированные двух- и трехцветные индикаторы, показывающие направление и расстояние до препятствия, а также индикаторы с указанием точного расстояния до препятствия);
- Жидкокристаллические индикаторы (дисплеи);
- Индикаторы, встраиваемые в зеркало заднего вида (для контроля «мертвых зон»);
- Проекционные индикаторы, отображающие информацию на лобовом стекле.

Также парктроник может иметь массу дополнительных функций:
- Возможность подключения дополнительного дисплея и камеры заднего вида;
- Работа в качестве часов, погодной станции и т.д. при выключенных датчиках;
- Настройки типа звукового сигнала, возможность проговаривания информации голосом;
- Самодиагностика.
Производители наделяют свои парковочные системы множеством разнообразных полезных и не очень функций, поэтому сейчас парктроник — это в большинстве случаев не просто датчики, блок и индикатор, а целая компьютеризированная система, способная даже управлять двигателем во время парковки в сложных условиях.
Несколько слов нужно сказать о недостатках парковочных систем. Многие устройства (особенно с двумя датчиками на бампере) не распознают столбики, протянутые тросы, цепи и другие препятствия небольшого сечения. Парктроник оказывается бессильным и во многих других случаях:
- Ультразвук поглощается и практически не отражается от рыхлого снега, одежды и пористых материалов;
- Ультразвук может рассеиваться на препятствиях с множеством углов и острых граней — такой объект будет «невидимым» для датчиков парковки;
- Нередко парктроник не «чувствует» приближение к объектам ниже одного метра.
С другой стороны, возможны ложные срабатывания при движении по ухабистой дороге или по пересеченной местности (поэтому при движении в таких условиях, по бездорожью или лесу парктроник нужно отключать). У ложных срабатываний могут быть и другие причины:

- Маневрирование в замкнутом пространстве с гладкими стенами — в этом случае возникает эффект эха, и многократно отраженные ультразвуковые волны сбивают систему с толку;
- Зашумленность окружающего пространства;
- Движение во время сильного ливня или снегопада;
- Обледенение или загрязнение датчиков.
Так что необходимо всегда следить за чистотой датчиков парковки, отключать датчики в ситуациях с высокой вероятностью их ложного срабатывания и никогда не доверяться полностью парковочной системе — она служит только помощником во время парковки, но никак не может заменить человека в этом непростом деле.
Как выбрать парктроник
Для грамотного выбора парковочной системы нужно руководствоваться несколькими принципами, в том числе и чисто психологическими. Например, кто-то лучше воспринимает визуальную информацию, а кто-то — звуковую. Если Вы относитесь к первому типу, то присмотритесь к парктроникам с дисплеями, а если ко второму — к системам с биперами.
Важную роль играют габариты и тип кузова автомобиля. Для небольших машин, крайние точки которых хорошо видны с места водителя, хватит системы с двумя датчиками на заднем бампере и простой звуковой сигнализацией. Для крупногабаритных авто, да еще и с затонированными окнами, лучшим вариантом станут парктроники с восемью датчиками и дисплеем, отображающим максимум информации.
Купив и установив на автомобиль парктроник, Вы не только упростите процесс парковки, но и сбережете немало нервов себе и другим участникам дорожного движения.