
Демонтаж форсунок дизельных двигателей — дело, теоретически, простое, но на практике доставляет немало проблем и часто требует применения специального инструмента. О том, что такое съемник дизельных форсунок, для чего он необходим и как его использовать — читайте в этой статье.
Эта публикация открывает серию статей о специнструментах, применяемых при ремонте автомобиля.
Нередко возникает необходимость демонтировать форсунки дизельного двигателя, однако автовладелец неожиданно сталкивается со сложной задачей — оказывается, что форсунки просто-напросто невозможно выкрутить! Почему это происходит? По нескольким причинам.
Во-первых, такова конструкция форсунок — они подвергаются колоссальным нагрузкам, а потому прочно сидят в головке блока цилиндров. Во-вторых, на форсунке постоянно образуются отложения из продуктов сгорания топлива — форсунка «прикипает» к головке блока и практически намертво застревает в ней.
Поэтому иногда попытки выкрутить форсунку обычным ключом приводят к ее повреждению. Нередко форсунка просто-напросто ломается, и ее часть остается в головке блока цилиндров. В этом случае приходится снимать головку и высверливать из нее останки форсунки. Понятно, что никто не хочет этих проблем (которые ко всему прочему чреваты высокими расходами) и ищет способ выкрутить форсунку без неприятных последствий.
Именно для решения этой задачи и предназначен специальный инструмент — съемник дизельных форсунок.
Что такое съемник дизельных форсунок

Съемник дизельных форсунок — не просто ключ, а целый набор инструментов, которые служат для захвата форсунки, создания необходимого усилия, равномерного распределения этого усилия по телу форсунки и выворачивания форсунки из головки блока цилиндров. Комплектация наборов может отличаться, в первую очередь, из-за особенностей конструкции различных дизельных двигателей.
Необходимо отметить, что в настоящее время существует несколько типов съемников форсунок, из которых наибольшее распространение получили два: инерционный (с обратным молотком) и вибрационный (работающий от пневматического или гидравлического вибратора). Инерционные съемники применяются автовладельцами для самостоятельного извлечения форсунок в условиях гаража, а вибрационные находят применение в автосервисных мастерских.
Инерционные съемники дизельных форсунок получили широкое распространение, а благодаря доступной цене их может купить практически любой автолюбитель. Особое положение на рынке получили наборы инструментов JTC — в линейке инструментов представлены съемники для большинства самых популярных дизельных двигателей, они просты в применении и отличаются высокой эффективностью.
Применение съемника дизельных форсунок

Порядок работы со съемником зависит от конкретной марки дизельного двигателя и производителя инструмента, однако в целом он сводится к следующему:
- Инструмент собирается (согласно инструкции) и устанавливается на форсунку;
- Инструмент с помощью динамометрического ключа наворачивается на форсунку;
- Обратным молотком усилие через инструмент передается форсунке до тех пор, пока она не начнет проворачиваться;
- Форсунка выкручивается из головки блока цилиндров.
Обычно перед началом работы форсунка и колодец, в котором она находится, обрабатываются небольшим количеством смазки, также смазываются (согласно инструкции) некоторые части съемника — это облегчает проворачивание форсунки и гаек инструмента.
В случае если все сделано правильно и без превышения допустимых усилий, форсунка (а также уплотнительная шайба) легко извлекается из головки блока цилиндров.
Применение специального съемника не просто облегчает процесс извлечения форсунок, а значительно снижает риск их повреждения. Потратив немного денег на покупку инструмента сейчас, Вы защищаете себя от значительных расходов в будущем.