
Высокая цена чаще всего становится причиной недовольства при проведении техосмотров в официальном сервисном центре. И, кажется, что с этим ничего нельзя поделать — платить в любом случае придется, а путей снизить расходы нет. Или есть? Снизить цену ТО можно! И сделать это достаточно просто.
Наибольший вклад в стоимость ТО делает цена расходных материалов и запасных частей. Поэтому прямой путь к экономии — использование собственных материалов. Да, это совсем не запрещено, как говорят сотрудники сервисных центров, поэтому на ТО можно привозить самостоятельно купленное масло, свечи зажигания, фильтры и т.д.
Однако здесь есть одно важное обстоятельство: нужно быть уверенным в качестве приобретенных материалов и запчастей. Дело в том, что в случае поломки автомобиля после ТО дилер будет делать упор на неизвестное происхождение или низкое качество предоставленных Вами расходников и запчастей. Поэтому и к подбору масла (о том, как это сделать, можно прочесть здесь), и к выбору запасных частей необходимо подходить с особой тщательностью.
Есть тонкость и совсем иного рода: для того, чтобы приобрести материалы, нужно иметь список всего необходимого для проведения ТО. Сделать это бывает не так просто — сотрудники центра вряд ли захотят выдать Вам такой список, да еще и будут напирать на то, что закупаться самостоятельно нельзя или не рекомендуется.
В случае использования собственных расходников не нужно надеяться на значительное снижение стоимости — экономия вряд ли превысит 20-30%, хотя это тоже ощутимый результат.
Прохождение техосмотра в сторонних сервисных центрах
Более заметное снижение стоимости ТО возможно при обращении в сторонний сервисный центр. Это не всегда возможно, однако если в гарантии явно не прописан запрет на посещение не авторизованных сервисов, а ТО в стороннем сервисе было проведено по регламенту и вовремя, то проблем не возникнет.
Главное условие, которое должно быть соблюдено в стороннем сервисе — полное выполнение всех предусмотренных регламентом (указанных в сервисной книжке) работ. Если автосервис выполняет все требования, то при дальнейшем обращении к дилеру или в официальный сервисный центр не должно возникнуть никаких вопросов и проблем с гарантией.

Интересно, что иногда дилеры при наступлении гарантийного случая отказываются выполнять условия гарантии, мотивируя это тем, что ТО проводилось в стороннем сервисном центре. Однако если поломка произошла по вине не того узла, который обслуживался в сервисе (например, битое стекло никак не связано с заменой свечей или масла), то гарантия остается действительной. Хотя это справедливо только в том случае, если в гарантии прямо не запрещено обращаться в сторонние сервисы.
Все, что было сказано выше, относится к новым автомобилям, купленным у официальных дилеров — владельцы таких авто первые год-два фактически лишены возможности проходить ТО самостоятельно. Однако при покупке автомобиля на вторичном рынке или после истечения срока гарантии на новый авто существуют все возможности, а, главное, резон, перейти на «самообслуживание» — самостоятельно выбирать сервисные центры, расходные материалы, запчасти и время для прохождения ТО.