
Интернет-магазин AvtoALL предлагает покупателям современный вариант городского транспорта для отдыха и спорта — велосипед с электроприводом. Преимуществом пауэрбайка является то, что управлять им можно привычно — с помощью педалей, но если велосипедист почувствует усталость, то езду можно продолжить на электродвигателе, работающем от аккумулятора.
Казалось бы, ну, что тут еще можно изобретать? Конструкция велосипеда и так проста — два колеса да педали. Но технический прогресс оснастил велосипед электрическим приводом, добавив ему маневренности, практичности и скорости. Так появился электрический байк. Еще его называют пауэрбайком, e-bike или pedelec. Для русского же уха более привычным для обозначения гибрида термином стал электровелосипед.
Движение этого транспорта осуществляется в трех режимах:
- управление только педалями;
- движение при помощи двигателя, позволяющего преодолеть путь от 20 до 60 км, в зависимости от характеристик аккомулятора (так, модель VELECTRIC SYSTEM позволяет проехать до 60 км на скорости 35 км в час);
- комбинированная езда — одновременное пользование педалями и двигателем, что значительно облегчает велопрогулки на трудных участках, например, при подъеме в гору.
Велосипеды начали колесить по дорогам во второй половине 19 века. Толчком к популярности этого транспорта стало изобретение пневматических шин, которые сделали езду безопасной и комфортной. Но вскоре человечество, устав крутить педали, изобрело первый велосипед с моторчиком. Конструкция первого электропривода для велосипеда была запатентована в 1890 году. Но более ста лет это полезное изобретение не пользовалось массовым спросом — моторами свои велобайки оснащали лишь доморощенные Кулибины.
Крупные производители начали промышленный выпуск электровелосипедов только в девяностых годах прошлого века, когда аккумуляторы стали достаточно компактными, чтобы не утяжелять байк.
Сегодня в мире ежегодно выпускается свыше сорока милллионов удобных электрических велосипедов. Лидером по производству и потреблению е-байков является Китай, где население активно пользуется двухколесным транспортом вместо автомобилей. Также электровелосипеды чрезвычайно популярны в США. И дело вовсе не в лености граждан этой страны. Этот замечательный транспорт действительно достоин признания и восхищения!
Преимущества электрического велосипеда

- неограниченные возможности — ездить на электробайке сможет человек любого возраста, без особой физической подготовки — устав крутить педали, он сможет включить двигатель, потому этот велосипед так удобен для езды детей и пожилых людей;
- скорость велосипеда может быть индивидуально отрегулирована от 20 до 35 км в час;
- удобен пауэрбайк и для активных велотуристов — электропривод значительно облегчает штурм крутых горных подъемов и преодоление больших расстояний на покрытиях любого качества;
- хранить е-байк можно в типовой квартире;
- электровелосипед оборудован двойным приводом;
- аккумуляторы легко снимаются и заряжаются от бытовой электросети 220 вольт;
- если заряд батареи закончился, до финиша можно доехать при помощи педалей;
- в условиях мегаполиса электровелосипед считается самым экономичным видом транспорта;
- при езде на пауэрбайке человек тратит в четыре раза меньше сил по сравнению с обычным велосипедом;
- электрический велосипед не загрязняет атмосферу выхлопными газами;
- моторчик работает практически бесшумно;
- у хозяина такого чуда техники нет никакой необходимости тратиться на бензин.
К недостаткам велогибрида можно отнести относительно высокую стоимость, сравнительно небольшой срок службы аккумуляторов и длительный процесс зарядки батареи.
Оснащение электровелосипедов
Среди велогибридов наиболее востребованы складные модели. Они наиболее приспособлены для передвижения по городу. В сложенном виде велосипед легко помещается в багажник автомобиля, с ним можно ездить в общественном транспорте. При этом складные типы электровелосипедов также прочны, как и классические модели. Есть модели велосипедов с мотором, оборудованные удобными сидениями для перевозки пассажиров.

Батареи е-байка закрепляются на багажнике в специально предназначенном для этого контейнере, монтируются на велосипедную раму или в отсеки внутри нее.
Производители используют различные типы батарей: свинцово-кислотные, никель-металл-гидридные, Li-ion, LiPo и LiFePO4. На современных моделях чаще всего устанавливают литий-ионные — литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые обозначаются маркировкой LiFePO4. Они показывают самые лучшие результаты и безопасны в использовании, так как исключают риск перегрева.
Все новейшие электробайки оборудованы велокомпьютером, выполненным в виде плато с монитором в алюминиевом корпусе, защищающем его от воздействия окружающей среды. Контроллер показывает уровень зарядки батареи, подает ток от аккумулятора к двигателю по заданным параметрам, проверяет интенсивность вращения педалей и скорость в режиме экономии энергии, а также осуществляет круиз-контроль (поддержку постоянной скорости).
Что касается правил дорожного движения, то в России для управления электрическим велосипедом не нужны права, не требуется регистрация этого транспортного средства в ГИБДД и не предусмотрено наличие номерных знаков.