0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Замена жидкостей в авто, на что обратить внимание

30 Августа 2024
Моторные масла Taler
Моторное масло Taler

Ни для кого не секрет, что автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, нуждается в периодическом техническом обслуживании, предусматривающем проверку состояния и замену расходных материалов, включая технические жидкости. К техническим жидкостям автомобиля относятся: моторное масло, трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя рулевого управления и тормозная жидкость.

В автомобиле нет несущественных деталей и компонентов, даже незакрученная гайка может привести к плачевным последствиям. Для обеспечения расчетного срока безотказной эксплуатации автомобиля и для того, чтобы эта эксплуатация была безопасной, важно соблюдение каждого пункта регламента технического обслуживания автомобиля и внимание к выбору расходных материалов, нуждающихся в замене.

В отличие от запчастей, которые, как правило, меняются при их полном износе, делающим невозможной или опасной дальнейшую эксплуатацию, технические жидкости меняются с определённой периодичностью по времени или пробегу. Объясняется это тем, что визуально определить начало износа технической жидкости и потерю ей своих качеств практически невозможно, а когда она свои качества потеряла, у неё изменился цвет, появился нехарактерный запах и примеси — момент упущен. Но есть рассчитанный производителем период, в течение которого ресурс жидкости позволит надёжно защищать механизмы автомобиля.

Большинство работ по замене технических жидкостей, скорее всего, будут производиться в автосервисе. Но знания о том, что и как часто нужно менять, никогда не будут лишними и помогут сориентироваться в масштабах предстоящих работ по техническому обслуживанию. Итак, обо всём по порядку.


Моторное масло

Каждые 10 тыс. км или один раз в год по регламенту производится замена моторного масла, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным дорогам и при небольшой нагрузке. Лабораторные анализы отработанных моторных масел показывают, что в 99% случаев ресурс качественного синтетического масла составляет 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км, точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации. Когда условия далеки от идеальных, замену стоит производить чаще. При сложных условиях эксплуатации автомобиля: пробки, короткие поездки, эксплуатация в жару и морозы, езда с прицепом и прочее, межсервисный интервал замены масла сокращается в 1,5-2 раза (это относится практически ко всем техническим жидкостям). Так и получаются, что рекомендованный производителем автомобиля межсервисный пробег в 15 тыс. км сокращается до 7 тыс. км. Если пробег автомобиля не превышает 7 тыс. км в год, замену моторного масла можно делать один раз в год.

Выбирайте масло с допусками по вязкости и спецификациям по API, ILSAC, АСЕА или OEM не ниже предписанных производителем. Выбору моторных масел посвящена часть материалов на сайте моторных и трансмиссионных масел Taler, а подобрать нужный продукт для конкретной марки и модели автомобиля поможет удобный онлайн-подборщик моторных и трансмиссионных масел.


Трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла Taler
Трансмиссионное масло Taler

В период 50-75 тыс. км или каждые 5 лет производится замена трансмиссионного масла в механических коробках передач (МКПП). Трансмиссионное масло для МКПП рекомендуется менять даже в том случае, если производитель указал, что оно залито на весь срок службы. Ничего вечного не бывает, и масло в МКПП тоже теряет свои свойства. В МКПП основная функция у трансмиссионного масла — смазывающая. Следующая по значимости функция — это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя рабочая температура трансмиссионного масла в МКПП 100-150°С, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300°С. При таких температурных нагрузках трансмиссионное масло начинает постепенно окисляется и теряет свои защитные свойства. Чтобы продлить ресурс МКПП, трансмиссионное масло следует менять каждые 60 тыс. км пробега, а в очень тяжелых условиях эксплуатации и повышенных нагрузках на трансмиссию — чаще. Если автомобиль используется редко, проводите замену масла МКПП хотя бы раз в 5 лет.

Важно помнить, что использование любой технической жидкости регламентировано производителем автомобиля и подбор должен осуществляться в соответствии с рекомендованными спецификациями. Более подробную информацию по подбору и замене трансмиссионного масла можно посмотреть на сайте моторных и трансмиссионных масел Taler.


Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.