
Ни для кого не секрет, что автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, нуждается в периодическом техническом обслуживании, предусматривающем проверку состояния и замену расходных материалов, включая технические жидкости. К техническим жидкостям автомобиля относятся: моторное масло, трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя рулевого управления и тормозная жидкость.
В автомобиле нет несущественных деталей и компонентов, даже незакрученная гайка может привести к плачевным последствиям. Для обеспечения расчетного срока безотказной эксплуатации автомобиля и для того, чтобы эта эксплуатация была безопасной, важно соблюдение каждого пункта регламента технического обслуживания автомобиля и внимание к выбору расходных материалов, нуждающихся в замене.
В отличие от запчастей, которые, как правило, меняются при их полном износе, делающим невозможной или опасной дальнейшую эксплуатацию, технические жидкости меняются с определённой периодичностью по времени или пробегу. Объясняется это тем, что визуально определить начало износа технической жидкости и потерю ей своих качеств практически невозможно, а когда она свои качества потеряла, у неё изменился цвет, появился нехарактерный запах и примеси — момент упущен. Но есть рассчитанный производителем период, в течение которого ресурс жидкости позволит надёжно защищать механизмы автомобиля.
Большинство работ по замене технических жидкостей, скорее всего, будут производиться в автосервисе. Но знания о том, что и как часто нужно менять, никогда не будут лишними и помогут сориентироваться в масштабах предстоящих работ по техническому обслуживанию. Итак, обо всём по порядку.
Моторное масло
Каждые 10 тыс. км или один раз в год по регламенту производится замена моторного масла, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным дорогам и при небольшой нагрузке. Лабораторные анализы отработанных моторных масел показывают, что в 99% случаев ресурс качественного синтетического масла составляет 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км, точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации. Когда условия далеки от идеальных, замену стоит производить чаще. При сложных условиях эксплуатации автомобиля: пробки, короткие поездки, эксплуатация в жару и морозы, езда с прицепом и прочее, межсервисный интервал замены масла сокращается в 1,5-2 раза (это относится практически ко всем техническим жидкостям). Так и получаются, что рекомендованный производителем автомобиля межсервисный пробег в 15 тыс. км сокращается до 7 тыс. км. Если пробег автомобиля не превышает 7 тыс. км в год, замену моторного масла можно делать один раз в год.
Выбирайте масло с допусками по вязкости и спецификациям по API, ILSAC, АСЕА или OEM не ниже предписанных производителем. Выбору моторных масел посвящена часть материалов на сайте моторных и трансмиссионных масел Taler, а подобрать нужный продукт для конкретной марки и модели автомобиля поможет удобный онлайн-подборщик моторных и трансмиссионных масел.
Трансмиссионное масло

В период 50-75 тыс. км или каждые 5 лет производится замена трансмиссионного масла в механических коробках передач (МКПП). Трансмиссионное масло для МКПП рекомендуется менять даже в том случае, если производитель указал, что оно залито на весь срок службы. Ничего вечного не бывает, и масло в МКПП тоже теряет свои свойства. В МКПП основная функция у трансмиссионного масла — смазывающая. Следующая по значимости функция — это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя рабочая температура трансмиссионного масла в МКПП 100-150°С, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300°С. При таких температурных нагрузках трансмиссионное масло начинает постепенно окисляется и теряет свои защитные свойства. Чтобы продлить ресурс МКПП, трансмиссионное масло следует менять каждые 60 тыс. км пробега, а в очень тяжелых условиях эксплуатации и повышенных нагрузках на трансмиссию — чаще. Если автомобиль используется редко, проводите замену масла МКПП хотя бы раз в 5 лет.
Важно помнить, что использование любой технической жидкости регламентировано производителем автомобиля и подбор должен осуществляться в соответствии с рекомендованными спецификациями. Более подробную информацию по подбору и замене трансмиссионного масла можно посмотреть на сайте моторных и трансмиссионных масел Taler.