
Обратный молоток — это один из важнейших инструментов для кузовного ремонта. Его применяют в тех случаях, когда нет доступа с внутренней стороны для выравнивания небольших вмятин. Устройство его крайне просто, а работа с ним требует не самых больших навыков.
Выравнивать вмятины на автомобилях приходится довольно часто, а потому в ремонтных мастерских обратный молоток используют не менее часто. Области его применения — ремонт арок, порогов, стоек и прочих элементов кузова. Главное, чтобы место вмятины было не слишком большим, иначе этот инструмент становится нецелесообразным, так как возникает риск слишком сильно вытянуть металл и этим безнадежно испортить его. А вот для выравнивания небольших вмятин как раз и применяется обратный молоток.
Состоит обратный молоток из нескольких частей, в основе лежит стальной пруток диаметром около 10-20 миллиметров и длиной ≈500 миллиметров. На него надевается втулка, а с другой стороны приваривается шайба. Часто в комплекте идет несколько захватов-крюков, которыми захватываются приваренные к кузову скобы.
Перед началом работы та часть поверхности кузова, которая нуждается в ремонте, зачищается до металла, и к нему привариваются ремонтные скобы. Затем за них цепляемся крюком обратного молотка и легкими ударами вытягиваем вмятину. Эта операция выполняется до того момента, пока вся вмятина не будет выровнена.
Минусы обратного молотка, пожалуй, в том, что при его применении необходимо зачищать часть кузова до металла, и в том, что больших поверхностей при его применении не выровнять. Если же пренебречь этим негласным правилом, то можно слишком сильно вытянуть металл, и в результате этого деталь будет непоправимо испорчена.
Разновидностью обратного молотка является вакуумный обратный молоток, который применяют, когда деталь не планируется впоследствии окрашивать. Также он отличается тем, что с его помощью можно ремонтировать большие площади кузовов.