
Сколы и трещины на лобовом стекле случаются порой даже у самого аккуратного водителя. Для многих это потеря времени, денег, нервов. Не стоит отчаиваться и сразу бежать за новым стеклом. В этой статье мы расскажем о современных технологиях, познакомим с оборудованием, с помощью которого Вы сможете исправить ситуацию.
Причины появления трещин на лобовом стекле
Повреждение боковых стекол приводит к их полному растрескиванию, вследствие чего они не подлежат ремонту. С лобовыми гораздо легче. Их отремонтировать не только можно — это необходимо, если не хотите тратить деньги на новое стекло.
Так как повреждение ветрового стекла ухудшает не только внешний вид автомобиля, но и становится помехой для водителя при обзоре дороги во время движения, трещина может помешать пройти техосмотр. Зимой особенную опасность несут перепады температур, под воздействием которых образуются новые трещины от одного только скола.
В отличие от автосервиса, который уж точно не скупится на цену за ремонт, наши автомагазины предлагают наборы для ремонта ветрового стекла, которые может позволить себе любой автовладелец. Разумеется, решать только Вам. Кто-то всякий раз после очередной неприятности устанавливает новое лобовое стекло, кто-то едет в автосервис, а кто-то приобретает набор для ремонта и быстро устраняет дефект самостоятельно.
Виды повреждений стекол
Отремонтировать стекло Вы сможете, если оно является многослойным — так называемое стекло триплекс. Оно содержит три слоя: кроме внутреннего и внешнего, имеется еще пластиковая пленка посередине. Благодаря такой структуре мы и можем отремонтировать стекло, так как чаще всего подвержен повреждению только первый слой.
Отверстия при повреждении имеют собственные названия: например, «звездочка», «бычий глаз», «полумесяц». Встречаются также их различные комбинации.




Основные этапы и инструменты для ремонта ветрового стекла
Лучше всего производить ремонт в солнечную погоду или в теплом гараже. Но если нет ни того, ни другого, Вас выручит бытовой или промышленный фен. Главное — помнить, что выход есть всегда.
Осмотрев дефект, Вам нужно определить, хватит ли одного только набора для ремонта лобового стекла, или все-таки придется вооружаться дополнительными инструментами, например, электродрелью. Ею засверливают микротрещины, идущие от скола, чтобы предотвратить их разрастание.
Перед ремонтом нужно тщательно почистить место скола, удалив из него пыль, грязь, микроосколки, появившиеся в результате удара. Далее следует высушить место дефекта при помощи фена. Ни в коем случае не применяйте химию для очистки места скола! От этого образуется пленка, которая будет мешать полимеру выполнять свою работу. В наборе есть специальная иголка, ею и нужно воспользоваться.
Полимер — это специальный клей, обладающий малой хрупкостью, эластичностью и способностью изменять свои физико-механические свойства под действием ультрафиолетовых лучей. Является главной составляющей любого набора для ремонта стекол автомобиля. Коэффициент прозрачности — как и у стекла. Под воздействием ультрафиолета жидкий полимер затвердевает, склеивая края трещин или скола.
Перед установкой мини-инжектора обезжириваем место скола спиртом и, согласно инструкции, устанавливаем самоклеящийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца.
Процесс полимеризации включает в себя следующее:
- установка шприца в «сосок»,
- несколько прокачек для создания давления в шприце (подробнее этот процесс описан производителями наборов в инструкциях),
- фиксация шприца к «соску» инжектора с помощью скобы из набора для ремонта,
- выдержка от 4 до 6 часов.
Заключительный этап ремонта включает в себя очистку стекла от излишков полимера. Нужно также снять инжектор и аккуратно, лезвием, убирать лишний клей с лобового стекла. И дать окончательно затвердеть полимеру еще примерно 3-4 часа.
Позже Вы можете произвести полировку стекла — скол станет незаметен и возникновение трещины от этого дефекта будет сведено к минимуму.
Меры предосторожности при ремонте стекла:
- Удобные перчатки позволят предохранить Вашу кожу от возможного попадания полимера.
- Специальная маска защитит Вас от вредных для организма паров полимера.
- Следует избегать попадания клея на окрашенные части автомобиля.
Несколько полезных советов в заключение:
- если Вам пришлось делать ремонт стекла в холодное время года, учтите, что прогрев салона должен проходить плавно, лобовому стеклу автомобиля необходимо оттаивать постепенно, дабы избежать дополнительных трещин из-за перепада температур;
- как только Вы заметили, что на Вашем стекле образовался дефект в виде скола или трещины, ремонт нужно произвести как можно скорее. Пока Вы не добрались до гаража, заклейте дефект скотчем, это позволит защитить место повреждения от попадания ненужной влаги, грязи и омывающих химических средств;
- не следует мыть стекло перед тем, как собираетесь произвести ремонт, нужно лишь аккуратно протереть место повреждения, так как влага отрицательно повлияет на качество последующего ремонта.
Данный вид ремонта автостекол в России только развивается, хотя за границей это частая практика. В ассортименте магазинов работающих под маркой "Страна Запчастей", Вы найдете необходимые наборы для ремонта лобового стекла. Тот, кто предпочитает делать все своими руками, а не обращаться за чужой помощью, да еще и платить приличную сумму, заинтересуется этим новым продуктом на российском авторынке. С набором для ремонта, легко разместившимся в обычной аптечке, Вы будете готовы к любым ситуациям на дороге.