Современная шина имеет очень сложное устройство и изготовлена с применением высочайших технологий производства.
В её состав входят множество различных современных материалов, таких как: высокопрочная сталь, нейлон, синтетический и природный каучук, полиэстер, синтетические и природные масла. И каждый из этих материалов несет определённую и очень важную функцию.
Для примера мы взяли шину высокого класса — Nokian NRHi

![]() |
Боковина шины. Изготовлена из природного каучука и предназначена для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий. |
![]() |
Протектор. Сделан из синтетического и природного каучука с добавлением силики и очищенного низко-ароматического масла. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном. Низко-ароматическое масло было внедрено вместо полиароматического для улучшения экологичности шины. Silica улучшает сцепление на мокрых поверхностях и уменьшает коэффициент сопротивления качению. |
![]() |
Специальные антишумовые полости (обозначены зелёным цветом). Они служат для разрушения звука высокой частоты, который создаётся при скоростном движении на прямых гладких участках дороги (так называемый "эффект органной трубы"). |
![]() |
Кольцевой стержень. Сделан из стальной проволоки, покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске. |
![]() |
Прочное защитное ребро на боковине шины. Изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений. |
![]() |
Бандаж. Сделан из покрытого каучуком нейлона. Улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а также способствует точности изготовления шины. |
![]() |
Слои стального корда. Изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а также для повышения устойчивости автомобиля. |
![]() |
Прокладки из текстильного корда. Изготовлены из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине. |
![]() |
Внутренний слой из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины. |