
Фары современных автомобилей — сложные устройства, которые, однако, повреждаются даже при незначительных ударах или попадании гравия. Замена фары требует серьезных затрат, но эта проблема может быть устранена с помощью специальной защитной пленки. Об этом средстве и его применении читайте в статье.
Назначение защитной пленки для фар
Даже самая аккуратная эксплуатация автомобиля не может гарантировать сохранение его внешнего вида и целостности — машина постоянно подвергается воздействию различных факторов окружающей среды, на которые водитель никак не может повлиять. Среди таких факторов — пыль, песок, крошка, гравий и другие твердые и острые предметы, вылетающие из-под колес других автомобилей. Поэтому с течением времени машина покрывается царапинами, вмятинами и сколами.
Это в полной мере относится и к автомобильным фарам. Рассеиватели современных фар изготавливаются из различных типов пластика, которые хотя и обладают высокой прочностью, но могут растрескаться или полностью разрушиться при попадании камня или даже при слабом столкновении. В большинстве автомобилей сегодня используются блок-фары, поэтому поврежденный рассеиватель требует замены всей фары, что связано с серьезными финансовыми затратами.
Поэтому широкое распространение получили различные средства для защиты фар от механических воздействий. Наиболее простое и эффективное решение — это специальные защитные пленки, которые наносятся на фару, и обеспечивают ее защиту от любых негативных воздействий.
Пленки, представленные на рынке, помогают решать две основных задачи:
- Повышение устойчивости фар к ударам и другим механическим воздействиям (эту функцию нередко называют бронированием);
- Декорирование фар посредством тонировки их рассеивателей, придания той или иной фактуры и т.д.
Для достижения этих результатов используются различные типы пленок, имеющие свои особенности.
Типы и особенности пленок для фар
Все защитные пленки, независимо от типа и вида, изготавливаются из полимерных материалов и имеют несложную структуру:
- Основа — собственно, полимерная пленка различной толщины (обычно в пределах 100-300 микрометров, хотя есть и пленки толщиной до 1 мм);
- Клеевой слой — специальный клеевой состав, который обеспечивает крепление пленки к фаре;
- Защитный слой, закрывающий клеевой состав;
- На декоративных пленках — внешний декоративный слой с крошкой, блестками и т.д.
В настоящее время защитные пленки изготавливаются из двух полимерных материалов:
- Поливинилхлорид (винил);
- Полиуретан.
Отличие пленок заключается в их толщине, прочности и долговечности, и, как следствие — в цене. Наиболее доступны виниловые пленки, которые обычно имеют небольшую толщину, а их срок службы не превышает 2-3 года. Полиуретановые пленки более долговечные и прочные, имеют практически неограниченный срок службы. Однако виниловые пленки имеют меньшую цену, поэтому они сегодня наиболее популярны и востребованы.
Также все пленки можно разделить на две группы по назначению:
- Защитные пленки прозрачные (без декоративного эффекта);
- Защитные пленки с декоративными эффектами.
Пленки первого типа никак не изменяют внешний вид фар и не преобразуют световой поток — они служат лишь защитой, предотвращая повреждение фар. Правда, сегодня и такие пленки могут иметь минимальный декоративный эффект в виде глянцевой или матовой поверхности.
Пленки второго типа не только защищают рассеиватели фар от повреждений, но и придают им те или иные декоративные эффекты. Сегодня можно встретить следующие виды декоративных пленок:

- Цветные пленки для тонировки с гладкой поверхностью;
- Цветные пленки высокой плотности с фактурной поверхностью (крошка);
- Цветные пленки с фактурной поверхностью и дополнительными эффектами (блестками и другими);
- Прозрачные пленки с фактурной поверхностью (крошка);
- Цветные тонировочные пленки «хамелеон».
Декоративные пленки могут иметь различные цвета — классические черный или серый, а также современные желтый, голубой, красный, розовый, фиолетовый, лаймовый и т.д. Пленки «хамелеон» могут иметь два и более оттенков, которые изменяются в зависимости от угла зрения.
Пленки всех типов поставляются в виде лент размером 0,3×0,5 или 0,3×1 метр, свернутых в рулон. Обычно одного рулона с запасом хватает на оклейку обеих фар одного автомобиля.
Самостоятельная наклейка пленок для фар
Технология нанесения защитной пленки довольно проста, в общем случае процесс выглядит следующим образом:
- По заранее подготовленным лекалам вырезать пленки по размерам и форме фар (отдельно для правой и левой);
- Тщательно очистить фары от загрязнений — промыть, пройтись специальным автопластилином для чистки и т.д.;
- Насухо протереть фары и проверить на наличие загрязнений;
- Смочить фару мыльным раствором;
- Отделить от пленки защитный слой;
- Смочить клеевую сторону пленки мыльным раствором или водой (в зависимости от рекомендаций производителя);
- Нанести пленку на фару, с помощью ракеля выгнать из-под пленки воду и пузыри воздуха;
- Если фара имеет сложную геометрию — обработать неровности строительным феном для их усадки.
Подготовить шаблон можно с помощью бумажного листа или газеты — нужно просто наложить его на фару, и вырезать шаблон. Если фара имеет сложную форму, то придется постараться для достижения качественного результата. На этом этапе важно не допустить ошибку и не вырезать две одинаковых заготовки (они должны иметь зеркальную симметрию), иначе придется покупать новую пленку.
Мыльный раствор облегчает позиционирование пленки на фаре, позволяя двигать ее и подгонять по краям рассеивателя, а также снимает статическое электричество и предотвращает появление отпечатков пальцев на клеевой стороне пленки. Мыльный раствор удобнее всего приготовить из хорошего детского шампуня, достаточно добавить всего 3-4 капли шампуня в литр воды.
Когда пленка встанет на место, раствор и пузырьки воздуха следует выгнать с помощью пластикового или резинового ракеля. Все пленки для фар довольно эластичны, поэтому их можно растягивать и изгибать, подгоняя под форму фары. Однако если фара имеет слишком сложную геометрию, то следует использовать строительный фен — под воздействием температуры пленка сильнее растягивается и становится эластичной, поэтому без труда встанет на неровности.
После нанесения и удаления мыльного раствора пленка (прозрачная или гладкая тонированная) становится практически невидимой на фаре. Полное приклеивание пленки происходит в течение 24 часов, однако из-за остатков мыльного раствора этот процесс может затянуться на 2-3 недели. Поэтому первое время во время мойки автомобиля рекомендуется обходить стороной область фар. Впоследствии пленка легко противостоит любым негативным воздействиям и не требует какого-либо специального ухода.
Правильно нанесенная пленка обеспечит качественную защиту фар и украсит автомобиль. Это просто, удобно и недорого.