0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Жгут крепления багажа: надежная фиксация груза в любой ситуации

7 Апреля 2016

Для успешной перевозки вещей в багажнике на крыше автомобиля груз необходимо надежно зафиксировать, чтобы он не сдвинулся и не потерялся при движении. Решить эту задачу помогает жгут (или стропа) крепления багажа — о данных аксессуарах, их типах, особенностях и правильном применении читайте в статье.


Назначение средств крепления багажа

Устанавливаемый на крышу автомобильный багажник (тем более, багажные дуги) сам по себе не слишком приспособлен для перевозки грузов — он не имеет каких-либо средств фиксации и не может сохранить груз от падения и потери. Поэтому для успешной перевозки грузов следует отдельно приобретать специальные средства — стропы, стяжки, сетки и жгуты крепления багажа.

Крепление багажа обеспечивает надежную фиксацию груза, предотвращает его смещение при движении автомобиля (во время разгона и торможения, на поворотах, на участках дорог с уклоном и т.д.) и, как следствие, не допускает его падение, порчу и утрату.

Жгуты, стропы и сетки довольно универсальны, их можно использовать в самых разных ситуациях:

  • Фиксация грузов на автомобильном багажнике на крыше;
  • Фиксация грузов в легковом автомобильном прицепе;
  • Фиксация багажа на мотоциклах, мотороллерах, велосипедах;
  • Переноска объемных и тяжеловесных предметов;
  • Компактное хранение различных вещей (например — стяжка досок для переноски и хранения).

Таким образом, средства крепления багажа могут быть полезными не только автомобилистам, но также мотоциклистам или велосипедистам. Они же оказывают помощь в домашнем хозяйстве, при выполнении ремонта, на даче и в сотнях других ситуаций.


Типы и особенности конструкций жгутов

Существует три основных группы средств крепления багажа:

  • На основе эластичных (резиновых) жгутов или строп круглого или прямоугольного сечения;
  • На основе текстильных лент;
  • Сетки из эластичных и неэластичных строп.

Первую группу составляют крепления, изготовленные из эластичных жгутов, способных растягиваться до 75% длины. Они могут быть двух основных типов:

  • Одиночные;
  • Стропы-пауки — изготавливаются из 2-х или 4-х отдельных жгутов, соединенных пластиковым кольцом. Могут иметь 4 или 8 крючьев для крепления.

Эластичные жгуты — наборные, собираются из резиновых лент круглого, квадратного или прямоугольного сечения, и имеют прочную текстильную оплетку. Количество жгутов может составлять от 4-6 штук (в этом случае они имеют большое сечение), до нескольких десятков штук (в этом случае используются тонкие круглые резинки). Обычно такие жгуты имеют яркую расцветку, за счет чего хорошо заметны на багаже.

Вторую группу составляют крепления, изготовленные из широкой текстильной неэластичной ленты. Могут быть двух основных типов, отличающихся способом изменения длины и силы натяжения:

  • С храповым натяжным устройством;
  • С пряжкой.

К третьей группе относятся различные багажные сетки, сплетенные из эластичных или неэластичных строп.

Независимо от типа, все средства фиксации багажа оснащаются различными устройствами для крепления к багажнику. Сегодня используется несколько таких устройств:

  • Металлические крючья (проволочные различного сечения);
  • Пластиковые крючья;
  • Пластиковые карабины.

Наибольшее распространение получили металлические крючья, причем большинство производителей используют крючья с резиновым или пластиковым покрытием, которое предотвращает порчу багажника и грузов. Крючья могут крепиться к жгуту различными способами, но чаще всего используется намотка вокруг жгута, а, чтобы крюк не соскальзывал, конец жгута сворачивается для утолщения. На текстильной ленте крюк фиксируется с помощью прошивки.

Пластиковые крючья и карабины имеют специальные отверстия или даже лабиринты для фиксации жгута.


Основные характеристики жгутов крепления багажа

Устройства для крепления багажа имеют две основных характеристики:

  • Максимальные габариты груза;
  • Максимально допустимая нагрузка.

Габариты перевозимого на легковых автомобилях груза, как известно, регулируются Правилами дорожного движения. Поэтому производителям жгутов нет необходимости делать слишком большой крепеж — сегодня можно найти жгуты и стяжки длиной от 0,45 до 2 метров. Причем следует учитывать, что эластичные жгуты даже небольшой длины могут крепить относительно большой груз.

С максимально допустимой нагрузкой все несколько сложнее. Во-первых, нужно помнить о максимально допустимой нагрузке на крышу авто — она для легковых машин редко превышает 90 кг, а в большинстве случаев лежит в пределах 40-70 кг. Во-вторых, нагрузка на крепеж увеличивается при выполнении маневров — это происходит за счет возникновения центробежных сил. Поэтому даже при аккуратном вождении необходимо использовать жгут, рассчитанный на нагрузку как минимум 20-40 кг.

Поэтому неудивительно, что расчетная нагрузка, указанная производителем в инструкции к крепежам багажника, начинается с 40-41 кг — такую нагрузку выдерживают резиновые жгуты. Текстильные ленты могут выдерживать гораздо большую нагрузку — вплоть до 500 кг. Однако в реальности максимальная нагрузка жгутов и строп редко превышает 20 кг (хотя ленты способы держать до 300 кг). В чем причина?

Все просто — причина кроется в крючьях и в их креплении. Нередко крючья разгибаются или стягиваются со жгута при нагрузках всего в 13-15 кг, и лишь более качественные изделия «честно» держат нагрузки до 40-45 кг.

Зная характеристики и особенности креплений багажа можно уверенно купить необходимое изделие и грамотно его использовать.


Правильный подбор и применение жгутов крепления багажа

Прежде, чем перевозить груз, следует правильно подобрать средство для его крепления на багажнике. Проще всего купить крепление в виде ленты с храповым натяжным механизмом или с пряжками — они позволяют без труда изменить длину и подогнать размер крепежа под габариты груза. С эластичными жгутами и стропами несколько сложнее — они могут растягиваться, но не могут становиться меньше. Поэтому имеет смысл приобретать комплекты, в которых входят жгуты длиной от 45 см до полутора метров.

При фиксации груза следует руководствоваться правилами перевозки (указаны в ПДД) и несколькими простыми рекомендациями:

  • Масса груза не должна превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля;
  • Груз следует располагать на багажнике равномерно, чтобы не смещать центр тяжести автомобиля в сторону;
  • Легкие грузы лучше всего размещать у борта багажника — так они будут иметь дополнительную опору и их проще зафиксировать;
  • При распределении груза необходимо обеспечить расположение центра тяжести как можно ниже;
  • Трубы и грузы с низким коэффициентом трения следует укладывать на багажник через резиновые прокладки — так они не будут скользить;
  • Обеспечить надежную фиксацию груза;
  • Во время длительной поездки следует регулярно проверять груз и надежность крепления. При движении по дорогам с хорошим покрытием и без активных маневров проверку можно проводить не чаще раза в два часа, при движении по плохим дорогам проверять крепеж можно раз в час или чаще.

При креплении груза следует обеспечить высокое натяжение жгуты крепления багажажгутов

или строп, следить, чтобы не было провисов и возможности соскальзывания. Место установки крепежа должно быть выбрано так, чтобы предотвратить опрокидывание или сдвиг груза при выполнении маневров. Обычно одного жгута бывает недостаточно, поэтому лучше использовать два или более — это многократно повысит надежность крепления багажа.

При правильном расположении и креплении багажа поездка будет безопасной и груз будет в целости доставлен до пункта назначения.

Другие статьи
Замена жидкостей в авто, на что обратить внимание 30 Августа 2024 Замена жидкостей в авто, на что обратить внимание

Ни для кого не секрет, что автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, нуждается в периодическом техническом обслуживании, предусматривающем проверку состояния и замену расходных материалов, включая технические жидкости. К техническим жидкостям автомобиля относятся: моторное масло, трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя рулевого управления и тормозная жидкость.

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.